Размер шрифта
-
+

Стихия Дерева в Фэн-Шуй. Полная энциклопедия - стр. 2

Другой вопрос в том, что изначально ни то ни другое в реальности не соответствует истине, поэтому результаты прочувствования и промысливания могут сильно отличаться. Ибо «вещи вне нас не дают определить их необходимость для нас». Можно назвать это несоответствием реальных потоков энергии и предполагаемой и желанной структуры, а можно рассматривать с позиции несоответствия надуманной формы действительной жизни дома. Оба несоответствия, каждое по-своему, к настоящему моменту уже обладают силой осуществленной необходимости, которая вызывает соответствующую инерцию. Противостоять инерции движения занятие энергозатратное, ее следует перенаправлять. Инерцию застоя проще трансформировать в покой, наладив оживляющее мягкое течение.

Если мы находимся в материально давно построенном доме, то область действия фэн-шуй сужается от полной ориентации и планировки жилища к двум основным моментам: простому выделению зональности в пространстве дома и применению корректирующих средств. Первое приходится больше прочувствовать, даже располагая схемой стандартных зон дома «самого по себе» для человека «как такового», а второе – продумывать, даже испытывая вполне конкретные желания, ибо они могут исходить из тех частей неправильно построенного тела, которые до сих пор и приводили к неправильному размещению вещественных продолжений этого тела в доме. Другими словами, желание облегчения на поверку может оказаться неотслеженной инерцией к усугублению.

«Тому, кто не замыкается в себе, вещи и их форма открываются сами. Движение такого человека подобно течению воды, его покой подобен зеркалу, его ответ подобен эху, поэтому его путь подобен пути других вещей. Сами вещи идут против пути, но путь не идет против вещей… Конец и начало вещей издревле не имеют границ. Начало может стать концом, а конец может стать началом. Как узнать их круговорот?…» «Каждая вещь – это “я”, но каждая это и “не-я”… Путь действует и создает; вещи называют и таковыми являются… Нет вещи лишенной того, чем она является; нет вещи, лишенной возможности. Путь же поэтому объединяет в единстве и балку и столб… Но лишь постигший путь понимает, как объединяются вещи в единстве, видит в них общее и обычное, не используя их для собственного “я”».

Органично вписываться в дом становится возможным только на фоне полной эмоциональной отрешенности от его отдельных составляющих и избавления от всего мешающего. Поэтому и рекомендуют начинать с того, что мысленно проверить каждую вещь в доме на «выкидываемость» – даже те предметы обихода, которые удержатся и останутся, повергнутся своего рода отслаиванию и притяжению, т. е. степень их прочувствования и промысленности существенно повысится и в дальнейшем с ними будет проще работать. Кроме того, само освобождение пространства от вещей лишних и ритмичное «покачивание» вещей полезных создает необходимый вакуум для наполнения и смещение-возвращение вещей, позволяющее впоследствии состыковать их с новыми привнесениями в полуочищенный дом.

Страница 2