Размер шрифта
-
+

Старый альбом. Очерки о «звездах» советской эстрады - стр. 59

Популярные новогодние передачи сменили свое название с началом Перестройки. Им придавали несколько иную форму, хотя, по сути, они оставались «Голубыми огоньками»: шутки сменяются песнями, а песни шутками. В конце 1990-х на волне народной ностальгии по покою и уверенности в будущем телевидение России вернулось к прежнему названию – но антураж был уже другим. «Голубые огоньки» нового века отличаются новыми техническими возможностями и оформительскими достижениями. Все светится, мелькает, кружится. Динамичный монтаж, вольные телодвижения, шутки «ни о чем». За столами на фирменных стульях —

полторы сотни артистов массовых сцен, популярных телекрасавиц и непременных участников проверенной светской шоу-тусовки. Они непременно должны изображать восторг от песни звезды, которую слушают в шестой раз, поскольку эта звезда никак не может совместить мимику с фонограммой. Однако в массовку на «Огоньки» попасть мечтают так же, как прежде.

Основная идея «Голубых огоньков» за полвека не изменилась. Это телевизионное кафе, в котором неформально общаются знаменитости. А жителям страны, прильнувшим к телевизорам, кажется, что они отмечают Новый год вместе с известными людьми и сидят с ними за одним праздничным столом. И, может быть, это тот единственный вечер, когда все равны и «здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

ВИА «ДЕВЧАТА»: женский коллектив, созданный для пополнения бюджета

ВИА «Девчата» (1971—1987)


Под названием «Девчата» почти два десятилетия существовал на советской эстраде первый профессиональный сугубо женский вокально-инструментальный ансамбль.

Официальным днем рождения этого оригинального коллектива считается дата 1 июня 1971 года. В те времена вокально-инструментальные ансамбли, где все поют и все играют на музыкальных инструментах, постепенно завоевывали себе пространство на эстрадной сцене. Потихоньку они вытесняли представителей, если можно так выразиться, «старой школы», когда профессиональному солисту аккомпанировал оркестр из профессиональных музыкантов. В первых советских ВИА, созданных в подражание гремевшим тогда на западе «Битлз», играли в основном мужчины. В Москве это были «Веселые ребята», в Ленинграде – «Поющие гитары». Хотя девушки-солистки тоже были. Но, слегка перефразируя известную поговорку, можно сказать, что музыке, как и любви, покорны все возрасты.

Девушкам тоже хотелось самим петь и играть. В частности девушкам из московского самодеятельного коллектива «Аленушка», который существовал в конце 1960-х годов при Центральном доме Советской армии. Очаровательные вокалистки под руководством Анатолия Харченко колесили с шефскими концертами по воинским частям и гарнизонам, подбадривая своими задорными голосами молодых солдатиков и бывалых офицеров. А потом – словно в пику рвущимся на сцену парням – задумали создать свой ансамбль. Благо, начального музыкального образования и сценического опыта хватало. Раздобыли кое-какую аппаратуру, разучили пару-тройку песен и, набравшись храбрости, пошли показываться в Московскую филармонию. Это были Наталья Воронина, Наталья Воронцова, Людмила Главатских, Надежда Ивченкова, Ирина Щеглова, Тамара Тебенихина и… Руслан Здоров – шесть девушек и один парень.

Страница 59