Размер шрифта
-
+

Старый альбом. Очерки о «звездах» советской эстрады - стр. 58

Многое вырезали – по разным соображениям. Например, танцор-степист Владимир Кирсанов вспоминал, как в середине 1970-х танцевал с супругой на «Огоньке» под песню Евгения Мартынова. А когда включил телевизор, увидел себя танцующего под совершенно другую мелодию. Выяснилось, что причиной была нелюбовь руководства телевидения к Мартынову, а танцору Кирсанову объяснили тогда: «Скажи спасибо, что тебя оставили в эфире».

Зато, пользуясь случаем, когда за праздничным столом все так или иначе бросали взгляды на экран телевизора, власть стала обращаться к народу в новогоднюю ночь. Правда, последний раз Брежнев лично сделал это в 1973-м. Потом народ снова поздравляли безликие ЦК, Верховный Совет и Совет Министров.

В структуре телепрограммы приоритетными были два любимых жанра власти – цыганский романс и оперетта. Сценарий «Голубого огонька» строился по определенной схеме: сначала классика, потом народные песни и лишь затем эстрада. В «Голубом огоньке» возникли и первые клипы, хотя тогда никто не подозревал, что это так называется. В 80-е обычно после двух-трехчасовой передачи шел отдельным блоком «Концерт артистов зарубежной страды». Кроме того, были выступления исполнителей из соцстран. В «Голубом огоньке» возникли и первые видеоклипы, хотя тогда никто не подозревал, что это так называется. В 1980-е обычно после двух-трехчасовой передачи шел отдельным блоком «Концерт артистов зарубежной страды».

Студия программы «Голубой огонек» оформлялась в советские годы скромненько: мишурой, серпантином и шариками за 5 копеек. Как-то после эфира тогдашний главный телевизионный начальник Сергей Лапин, увидевший витражи с масками и конфетти, начал кричать на художников: «Новый год – это рубеж перехода нашей страны на новый этап социализма. Витражи должны быть с заводами, фабриками и новостройками!»

В те годы существовал обязательный отбор для участия в телепередаче. Например, среди молодых писателей-юмористов для участия в телепередаче конкурс был, как в хороший вуз: по два десятка человек на место.

В эфире программа шла два часа, а готовилась несколько месяцев. В августе исполнители приносили репертуар, в Главной редакции музыкальных программ он прослушивался и утверждался на первом этапе. В сентябре начинались съемки. Монтаж заканчивали 31 декабря, за пару часов до наступления Нового года на Дальнем Востоке.

На первых «Голубых огоньках» в 1960-е годы на столах стояли таблички с именами приглашенных гостей, чтобы операторы и ведущие не ошиблись. Это сегодня уже давно не осталось участников, которых бы не знали бы в лицо большинство телезрителей. Шоу-бизнес и маркетинговая раскрутка брендов берет свое.

Страница 58