Старость не радость, или замуж не напасть - стр. 64
Баюн нехотя подчинился.
Так и пошли мы до площади. Я как самодостаточная уверенная женщина, а Баюн, как пассажир заплечно-сумочного транспорта.
На площади народу было столько, что яблоку негде было упасть.
— Опоздали, что ли? — всполошилась я.
— Час уже ждем, а казнь еще не началась, — отозвался кто-то из толпы.
— Это хорошо, — пробормотала я и активно заработала локтями, прокладывая себе путь вперед. У меня, между прочим, богатый опыт посещения подобных мероприятий. Не казней, если что, а концертов. Я неизменно стояла в первых рядах у самой сцены. Мой принцип: если я за что-то заплатила, то должна получить это в лучшем виде.
Казнь, в отличие от концертов, была бесплатна. Потому и работать суставами мне пришлось активнее — Кощей смог собрать столько зрителей, сколько не собирали рок-звезды. Изрядно помятая я все же пробралась к сцене, тьфу, к помосту.
Странно, но на нем не было ни виселицы, ни гильотины, ни даже простого чурбана с воткнутым в него топором. Правда, торчал какой-то столб. Сжечь, что ли, его собираются?
Время шло, а Кощеем даже не пахло. Когда толпа начала возмущенно гудеть, на помост взошел глашатай в красном.
Он подал знак, призывающий к тишине.
— Судари и сударыни, у нас небольшая заминка. Дабы скука не одолела, ваш слух усладят слепые гусляры.
Ясно, технические неполадки у них, значит. Но что могло случиться? Палач забыл наточить топор? Отсырели заготовленные дрова?
Смотреть на гусляров было неинтересно. Были бы они молодые... А так они выглядели, будто им сто лет в обед исполнилось. Самые настоящие старцы, с длинными белоснежными волосами и бородами до пояса. Если они на самом деле не были слепыми, то подслеповатыми были точно. Шли они, держась друг за друга и еле-еле переставляя ноги.
Встали они в один ряд, поклонились честному люду и стали мучить струны. Вскоре я начала позевывать. Взбодрить меня могло лишь чудо. Для этого берендеевские музыканты должны были начать трясти головой так, чтобы волосы описывали в воздухе окружности, снять с себя нательные рубахи, запустить их в толпу, сломать гусли о сцену или о голову товарища. Показать жару, одним словом.
В общем, мой внутренний критик негодовал в промежутках, когда просыпался от моего праведного храпа.
Задремав, я и не заметила, как гусляры ушли, а на смену им явились плясуны. Танец, конечно, был не ахти какой. Из разряда «носик, пятка, топ-топ-топ», а потом что-то наподобие ручейка.
Мы вроде как на казнь пришли, а не на выступление местных коллективов. Если они на разогреве, то свою цель они выполнили. Народ уже просто кипел от возмущения. Слышались выкрики идти крушить дворец и требовать немедленной казни лиходея.