Стадия зеркала. Когда женщина знает, чего хочет - стр. 1
Редактор Роза Пискотина
Руководитель проекта И. Серёгина
Корректор О. Галкин
Компьютерная верстка Е. Сенцова, Ю. Юсупова
Фотограф А. Трясков
Художник обложки И. Южанина
© Э. Чаландзия, 2011
© Фотография. А. Трясков, 2011
© ООО «Альпина нон-фикшн», 2011
Чаландзия Э.
Стадия зеркала. Когда женщина знает, чего хочет / Этери Чаландзия. – М.: Альпина нон-фикшн, 2011.
ISBN 978-5-9614-2319-8
Все права защищены. Никакая часть электронного экземпляра этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.
Посвящается моей подруге
Предисловие
Мне хотелось бы сказать несколько слов от имени своей лирической героини Этери Чаландзия.
Эта книга продолжает серию, начатую в книгах «Чего хочет женщина» и «Каблуки в кармане». Моей героине все так же интересен как внутренний мир женщины, полный переживаний, порой незаметных постороннему глазу, так и неспокойный мир снаружи. В этот раз, помимо всего прочего, автору захотелось написать о вещах зловещих и невеселых по сути, например об изменах, расставаниях, кризисах среднего возраста и непростых отношениях в семье. Но было важно выдержать юмористическую интонацию и в «несерьезной» форме постараться донести идеи о необходимости оставаться самой собой, сохранять способность улыбаться вопреки обстоятельствам и учиться разговаривать с дорогими сердцу, но порой такими несговорчивыми родными и близкими. Термин «стадия зеркала» принадлежит Жаку Лакану, французскому философу и психоаналитику ХХ века. О том, что он означает и почему дал название книге, вы узнаете из самой книги.
Желаю приятного чтения.
Этери Чаландзия
Большинство образов и характеров вымышленные или являются сложным сочетанием придуманного и похожего на правду. Все совпадения исключительно случайны и незлонамеренны.
Женщины – цыпы и колбасы
Надо признать, что в некотором смысле женщины находятся в гораздо более сложном положении, чем мужчины. Большую часть своей жизни мы проводим, вычисляя и преследуя последних, и даже короткие или продолжительные брачные паузы не приносят облегчения, поскольку, как говорится, мало женить, еще надо удержать. Постоянное напряжение и готовность соблазнять, нападать или защищаться превратили женщину в существо опасливое и опасное.
Вот сколько в вашем окружении осталось НОРМАЛЬНЫХ женщин? В моем – раз, два и я… шутка. Я закоренелый психопат и невротик, так что я – не в счет и за скобками. Зато в силу собственных изъянов я с особым вниманием отношусь к условному понятию нормы. И каждую лишенную ярко выраженных патологий женщину ценю, как чей-то подарок судьбы.
Да, их мало, но они есть. Это дружелюбные открытые создания. У них, как правило, все в порядке с самооценкой, а неуверенность, если вдруг и обнаруживается, придает им известного шарма, а не сумасшествия. Они интересуются мужчинами, но не охотятся на них, а найдя своего избранника, не выносят ему мозг, а на равных долго и верно живут рядом. У них чистый и ясный взгляд, их сразу видно в толпе, в спортзале и в компании. К ним тянутся люди, потому что в нашем измученном недостатком нормального общения и матримониальной неустроенностью обществе неиспорченные женщины на вес золота. Они не корыстны, потому что умеют зарабатывать, и не сумасбродны, потому что знают цену деньгам. Они не лишены многих женских придурей, но эти придури посещают их в таких щадящих дозах, что грех жаловаться. И если кто-то скажет, что они скучны, я готова всю жизнь зевать в подобном обществе. В моей «красной книге» есть парочка таких чудес, и я под пытками не сдам их тем скептикам и циникам, которые считают, что женщина нормальная закончилась, так и не начавшись.
Однако посмотрим на популярные и процветающие современные виды. Один из самых распространенных сегодня – женщина-цыпа. Эта ископаемая порода существует уже много веков и, похоже, неистребима в природе и во времени. Женщина-цыпа может жить, не прочитав ни строчки Достоевского, не знать, чем опера отличается от оперетты, и понятия не иметь, где в ее городе находится краеведческий музей, зато она твердо уверена в том, что мир изменился в тот день, когда она родилась. И если по каким-то причинам через двадцать, сорок или шестьдесят лет после ее рождения кто-то еще сомневается в этом, то это его проблемы.