Стадия зеркала. Когда женщина знает, чего хочет - стр. 4
Другой тип – женщина роковая. Забавное дело, но классификация женских типов не терпит нестандартного подхода. И здесь в сознании накрепко застолблен образ томной красавицы в алых помадах, низким прокуренным контральто приказывающей вам отдать за нее жизнь или хотя бы прикурить ей сигарету. Попробуйте вместо этого демона втюхать публике в качестве роковой женщины миловидную барышню с обаятельной улыбкой и белобрысой челкой. Даже если из-за нее стрелялись и вешались, публика не поверит. Весь мир театр, и его актеры должны отрабатывать свои амплуа.
В идеале роковая женщина умна, в противном случае достаточно сообразительна, чтобы скрывать свою глупость. Не все стремятся воплотить в жизнь образ цыганки Азы, с глазами, полными тоски от груза знаний прошлого и будущего, однако порой желание соответствовать хрестоматийному облику оказывается сильнее рассудка, вкуса и здравого смысла. На моих глазах одна вся такая роковая мадам лихо припарковала свою белую ступу марки Mercedes у тротуара, заглушила мотор и начала шоу. Сначала открылась дверь и на асфальт встали красные туфли на каблуках высотой с Эйфелеву башню. Посетители кафе, уже отреагировавшие на арабский стиль швартовки белого судна, замерли в ожидании продолжения банкета, поскольку туфли пока были сами по себе. Ноги, блеснув пунцовым педикюром и парой бриллиантовых браслетов, опустились в них чуть позже. Дальше все кафе как завороженное наблюдало за долгим процессом рождения женщины из автомобиля. Наконец дверь ступы захлопнулась и перед нами встала высокая, тощая, длинная, «как день без хлеба», брюнетка в узком черном шелковом костюме, с сигаретой в зубах и в мрачном настроении. Образ на первый взгляд содержал все признаки роковизма. Так и казалось, что в машине остался черный кот, а дома – говорящий ворон. По талии женщины было понятно, что ест она не каждый день, по бледной коже лица – что явно недосыпает и, скорее всего, в сомнамбулическом состоянии бродит, перебираясь с одной крыши на другую. Так и мерещились закапанный свечами томик Эдгара По и книги о колдовской магии у изголовья постели. Естественно, черной, с шелковыми простынями. Однако после фразы официанту: «Ну че, Арчильчик, сочку, шо ли, плесни?» – мираж рассеялся и дело было немедленно и бесповоротно закрыто. То была самозванка.
Настоящая роковая женщина – это законченный образ без изъяна. Скорее всего, ее недолюбили в детстве, и с возрастом она научилась пугать и привлекать к себе внимание. Бледная чахоточная кожа, густо подведенные глаза, таинственные шрамы и письмена на всех частях тела – непременные атрибуты. Главная нота в ее губительных ароматах – трагичность. Невысказанная, затаенная. Ее глаза вечно полны неведомой простой тетке с авоськой внутренней болью, и от этого никогда не ясно, что у нее на уме. Для того чтобы находиться в своем изолирующем от обыденности и пошлости мире, роковая женщина мало разговаривает и плохо взаимодействует с действительностью. Если она вдруг работает, то, скорее всего, актрисой, певицей печальных и страстных баллад, художницей одного цвета – черного или поэтессой одной темы – смерти. Но то не работа, то призвание. Если же она содержанка, то она просто ничего не делает, грызет ногти, пьет кровь и нюхает кокаин. На службу роковая женщина ходит, только если хочет некрасиво свести счеты с жизнью. Так что если вдруг из окошка бухгалтерии вам протянула гонорар тонкая рука с багровым маникюром на нервически обкусанных ногтях, перекреститесь, у кассирши просто дурной вкус, роковым духом тут и не пахнет.