Размер шрифта
-
+

Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980 - стр. 37


Томас Фолк в Южной Каролине создает восковые манекены, а они растекаются


Представляю себе манекен профессора – работы Фолка


Почему я не могу сказать (не говорю): я собираюсь стать чемпионом по сексу?

Ха!

27/8/1965, Авиньон

Искусство – удивительное состояние пребывания прошлого в настоящем (ср. архитектура). Стать «прошлым» означает стать «искусством» – ср. фотографии и т. д.


В произведениях искусства присутствует некоторый пафос


Их историчность?

Их упадок?

Их завуалированный, таинственный, отчасти (+ всецело) недостижимый облик?

Тот факт, что никто и никогда не сможет (смог бы) это повторить?


Возможно, в таком случае, произведения лишь становятся искусством – они не искусство по сути


+ они становятся искусством только когда представляют собой часть прошлого


современное произведение искусства есть противоречие

что же, мы отнесли настоящее к прошлому? (или это что-то другое? жест, изыскание, культурный сувенир?)


Витгенштейн // [Артюр] Рембо


Отказ от призвания:


В. – преподавание в школе, работа больничным санитаром

Р. – Абиссиния


Характеристика своих произведений как баловства –


Живопись школы Фонтенбло.


Эротическая живопись

«Маньерист»

(все сходится на груди, к примеру)


Авиньон (Музей Кальве):


>> [Жак-Луи] Давид, «Смерть Жака Бора»

[Жан-Батист] Грёз

[Жан-Оноре] Фрагонар

[Жан-Батист-Симеон] Шарден (ср. в Лувре)

[Франсуа] Буше

[Антуан] Ватто


[А.Ж.Т.] Монтичелли + [Дж. М.У.] Тёрнер – предтечи импрессионизма

* * *

«Нулевая степень» письма: распознавание сути, которая «dépaysant» [фр. «сбивает с толку»]

к примеру, научно-фантастические романы


«Нулевая степень» фильмов

к примеру, фильмы категории В – отсутствие соответствующей проработки; вместо этого – буйство сюжета

Прозрачный медиум


Роман (повествование), текст (две жизнеспособные традиции или возможности на сегодня)


(1) Нулевая степень: Кафка, Борхес, Бланшо, научная фантастика, «Посторонний» [Камю] («повествование»)


(2) Недоработанное наследие Джойса – роман как язык, фактура, материальность дискурса – [Джуна] Барнс, Беккет, ранний [Джон] Хоукс, Берроуз


Музыка


Приобрести полное собрание произведений Веберна


Книги Одейра, Адорно


[Клод] Дебюсси – «Игры», «Море»



Две традиции


Музыка, которую надо услышать (с увеличивающейся сложностью формальной структуры)

Концептуальная музыка – композитора интересует не звучание музыки, а выраженные в ней концепции или математические зависимости.

Кейдж, [Эдгар] Варез [американский композитор] – нечто иное, так как их интересует не музыка, а звук (опр[еделение]: музыка = организованные звуки)


Для [французского композитора-экспериментатора Жана

Страница 37