Размер шрифта
-
+

Сознание, прикованное к плоти. Дневники и записные книжки 1964–1980 - стр. 21


Эксперимент, исследование (решение «проблемы») в сравнении с разновидностью игры


* * *

[Фильм Микеланджело Антониони] «Приключение»


Трудно поверить [, что он создан] всего лишь четыре года назад…


Только к концу становится понятно, что Клаудия бедна.



У А. продолжительность эпизодов на экране полностью соответствует их продолжительности в жизни – отсутствие манипуляций со временем при монтаже –


«Отказ от отжившей свой срок казуистики положительных + отрицательных героев» – А. отказался представлять Сандро злодеем


Создает фильмы об эмоциях, но отказывается разрешать своим актерам «проявлять эмоции» (подобно [Федерико] Феллини + Висконти) – это было бы «риторичным»


Новый стиль: «Против риторики»



Фильмы А. «литературны» в том смысле, что в них много сложных отсылок


Самосознающий кинематограф – «Ночь нежна» Ф. Скотта Фицджеральда в «П[риключении]»



(У них литературные сценарии), не похожие на привычные истории


> Фильмы А.: разновидность литературного произведения («камера-перо» [дословно «камера-перьевая ручка» французского кинокритика и режиссера Александра] Астрюка), созданное режиссером с «использованием» актеров.


• Почему некоторые «пишут»?

• Ответ – идея фильма как записи, воплощения


Материал должен быть расплывчатым, не драматическим (именно этим обусловлен провал [фильма Антониони 1957 г.] «Крик»

* * *


[Три последующие записи заключены в рамку]


Число представляет собой множество всех эквивалентных друг другу множеств


Кардинальное число представляет собой класс всех сходных классов


Каждому конечному множеству можно присвоить кардинальное число

6/12/1964

Мои дружеские отношения (Пол – [друг СС, американский художник Пол Тек] и др.) невесомы. Теперь, с тех пор как –, я отношусь к ним как к техническим проблемам. Я ужимаю свой график, плачу по счетам…


«Жизнь каждого человека – оборона в том или ином виде» [– австрийский композитор Антон] фон Веберн.


(картина Китая)

* * *

Прочитать:


Купить: [валлийского алхимика и розенкрейцера Томаса] Вогана, [Эндрю] Марвелла, + [поэта-метафизика Ричарда] Крэшо в издании «Оксфордского словаря».


Проповедь Вогана об умирании


[Созданную в 1834 г. пьесу Альфреда де Мюссе] «Лоренцаччо»…


Книгу Вальтера Беньямина о барокко.


Фредерик Фаррар, «История интерпретации» (1886)


По – рассказы


Айрис Мёрдок, «Как я пишу роман», «Йейл ревью», весна 1964-го.


Франц Боркенау, книга о XVII веке (1934) – Паскаль, Расин, Декарт, Гоббс [«Переход от феодального к буржуазному мировоззрению»]


• Джон Кейдж, «Молчание»


[Русский кинорежиссер Всеволод] Пудовкин о кино [«Техника кино»]


19/12/1964
Страница 21