Размер шрифта
-
+

Соловей - стр. 6

ХОКИНС. Пусть будет фонтаном.

ПРИССИЛЛА. Или выбросом. Огромный выброс воды затопил автомобиль. Или трейлер извергнулся на беспомощный «мерседес».

ХОКИНС. У тебя, часом, не истерика, Приссилла?

ПРИССИЛЛА. А если и так? Я уверена, это мое прерогатива. Ты же не будешь возражать, если я реализую свою прерогативу в уединении собственного дома? Почему она не поговорила со мной?

ХОКИНС. Она немного потрясена случившимся.

ПРИССИЛЛА. Ты сказал, что она в порядке.

ХОКИНС. Она в порядке.

ПРИССИЛЛА. Они не отправили вас в больницу?

ХОКИНС. Нет. И ей нужен только отдых. Где Лайза?

(ЛАЙЗА приносит МЭРИ одеяло и подушку).

ПРИССИЛЛА. Она играет в медсестру. Лайза в этой ситуации повела себя на удивление спокойно и здраво. Я этого не понимаю. Для нее это была прекрасная возможность изобразить нервный срыв, что она очень любит. Лично я не сомневалась, что вы отправились к праотцам.

ХОКИНС. Не отправились. Все хорошо.

ПРИССИЛЛА. Как мило. Одна маленькая автомобильная авария, и все становится хорошо. Раньше было ужасно, а теперь хорошо. Верю тебе на слово. Может, надо устраивать такое почаще. Я иду к Мэри.

ХОКИНС. Почему бы тебе не оставить ее в покое?

ПРИССИЛЛА. Потому что я хочу повидать ее.

ХОКИНС. Дай ей отдохнуть.

ПРИССИЛЛА. Она – моя сестра. Я никогда не даю ей покоя. Это моя работа. Ты не будешь возражать, если я пойду в твой кабинет, чтобы повидаться с моей сестрой? Для этого не нужно проставлять визу в паспорте?

ХОКИНС. Я думаю, ты сейчас немного на взводе, а ей нужно отдохнуть.

ПРИССИЛЛА. Я не на взводе. Я реализую свою прерогативу. Ты сможешь расслабить меня позже, если захочешь. Думаю, это неожиданная близость с катастрофой временно оживило твое либидо. Отдохнуть я ей дам после нашего разговора. Если она сейчас спит, тревожить не стану. Возражений нет, доктор Зорба?

ХОКИНС. Никаких.

Картина 5

(МЭРИ лежит, свернувшись калачиком, под одеялом и на подушке, которые принесла ЛАЙЗА. ПРИССИЛЛА просто отходит от ХОКИНСА, чтобы оказаться в кабинете последнего. Начинает говорить без паузы. ХОКИНС садится на стул где-то еще, предположительно на кухне, и ЛАЙЗА приносит ему тарелку супа. Спешки никакой нет – происходит это не в паузе между картинами, а по ходу этой картины).


ПРИССИЛЛА. Мэри? Ты не спишь? Я так волновалась о тебе. Хокинс рассказал мне, что случилось.

МЭРИ. Правда?

ПРИССИЛЛА. Должно быть, это было страшно.

МЭРИ. Местами очень даже приятно.

ПРИССИЛЛА. Ты про аварию? Местами авария показалась тебе приятной?

МЭРИ. Я не помню.

ПРИССИЛЛА. Тебе очень повезло, знаешь ли.

МЭРИ. В смысле?

ПРИССИЛЛА. Ты жива. Тебе повезло в том, что ты жива.

Страница 6