Размер шрифта
-
+

Сокровища вспоминания - стр. 16

Для его глаз долины и холмы
пребывают в плавном движении;
он слышит утонченные рассуждения
дерна и камней.
Для простолюдина этот мир мертв и закован в цепи;
никогда я не видел более поразительной
завесы слепоты.
(IV, 3532–3535)
* * *
Неудивительно, что душа не помнит
свой исконный дом,
свое первозданное жилище
и место своего рождения,
ведь мирской сон сокрывает ее,
как облака прячут звезды.
Она прошла через столько городов,
и пыль еще не сметена с ее восприятия.
Она не потрудилась, чтобы очистить сердце
и внимать прошедшему,
дабы сердце могло одним глазком увидеть
сквозь отверстие таинства
и узреть раскрытыми глазами
собственное начало.
(IV, 3632–3636)
* * *
Вода говорит тем, кто нечист:
«Послушайте, идите сюда,
ибо моя природа
сопричастна природе Бога.
Я могу принять всю вашу грязь
и сделать даже беса чистым, как ангел.
Когда я загрязняюсь, я возвращаюсь
к Истоку источника чистоты.
Там я снимаю через голову рубаху
и Он наделяет меня
чистой одеждой опять.
Таков Его труд, а мой труд таков же:
Господь людей[22] украшает мир».
(V, 204–208)
* * *
Любовь шепчет мне на ухо:
«Лучше быть добычей, чем охотником.
Стань Моим юродивым:
отрекись от высокого положения солнца
и превратись в пылинку!
Приди, поселись у Моей двери
и будь бездомным:
не притворяйся, что ты свеча,
будь мотыльком,
чтобы почувствовать вкус Жизни
и созерцать господство,
таящееся в служении».
(V, 411–414)
* * *
Если ты мудр, как Божий друг,
огонь для тебя – что вода,
особенно сей огонь Любви,
который является душой всех услад воды…
а ты – мотылек.
Но невежественный мотылек
ведет себя не так, как мы:
он видит свет, а попадает в огонь.
Сердце мистика видит огонь,
но входит в Свет.
Огню придано сходство с водой,
а в том, что кажется огнем,
забил фонтан.
(V, 438; 442–443; 445)
* * *
Щедрый Пророк высказал это так удачно:
«Крупица разумения лучше для тебя,
чем пост и совершение намаза»,
поскольку разумение есть сущность,
а они – лишь явления.
(V, 454–455)
* * *
Никогда, о старый волк, не пускайся в лисьи игры,
не совершай служения ради господства.
Бросайся в огонь, как мотылек;
не пытайся извлечь из служения выгоду:
играй честно – ради Любви!
(V, 472–473)
* * *
Стань ничем, избегни опасности:
не ищи милосердия в сердце,
подобном наковальне.
После того, как ты стал ничем,
нет нужды опасаться наковальни:
каждое утро бери уроки
у абсолютной нищеты[23].
(V, 531–532)
* * *
Допустим, ты знаешь определения всех субстанций
и того, что они порождают. Какой в этом толк?
Знай подлинное определение самого себя.
Это незаменимо.
А когда ты узнаешь определение
для себя самого, беги от него,
чтобы ты мог достичь Одного,
Страница 16