Размер шрифта
-
+

Социология маркетинга - стр. 86

и ВКонтакте, так и специально созданных для подростковой аудитории, типа TikTok и SnapChat. Именно в этот период компании активно включаются в процесс социализации посредством развития специальных образовательных и развлекательных программ, осуществляемых как на базе школ, так и других реальных и виртуальных образовательных учреждений (например, в последние годы растет количество финансируемых компаниями технопарков и кванториумов), а также учреждений в формате образование через развлечение (англ. – edutaiment – education+entertainment), например, детские города профессий (Киндзания, Kido, Наследники), интерактивные музеи, парки профессий КидБург и т. п.

Однако вернемся к социальным сетям. Следует отметить, что их использование для потребительской социализации подростков – это общемировая тенденция. Часть зарубежных исследований последних лет посвящена обоснованию тезиса о том, что социальные сети становятся самостоятельным полноценным агентом социализации[98]. Как правило, подобное заключение делается на основе результатов выборочных исследований пользователей социальных сетей. Например, исследование молодых пользователей Twitter показывает, что частота использования данной социальной сети и качество сложившихся отношений на платформе влияют на частоту взаимодействий между сверстниками для обсуждения брендов и пересылки сообщений о них, а также на уровень позитивного отношения к брендам и намерения совершить покупку[99].

На наш взгляд, выделение социальных сетей в качестве агентов социализации является недостаточно обоснованным, так как сеть представляет собой лишь техническую инфраструктуру для взаимодействий, а социализующий эффект дает контент, посредством которого человек осваивает те или иные потребительские навыки, узнает о ценностях товара или услуги и особенностях их потребления. Социальные сети предоставляют возможность создавать контент в равной мере всем участникам:

 компаниям для формирования собственных сообществ и даже социальных движений, объединяющих множество различных сообществ вокруг какой-то важной и значимой для бренда ценности, которую он транслирует во внешнюю среду;

 новым средствам массовой информации (новостные ленты, каналы в социальных сетях и т. п.), поднимающим востребованные аудиторией темы потребления (новых и старых потребительских практик, потребительских намерений, трансформации культуры и субкультур потребления и др.) для создания ярких и привлекательных инфоповодов, способных привлечь и удержать аудиторию на платформах;

Страница 86