Сочинения и другие письменные работы. 7—8 классы - стр. 11
Рецензия на фильм Дж. Кэмерона «Аватар»
(отрицательная)
Дж. Кэмерон прославился тем, что на протяжении многих лет создавал «образцовые» кинопроизведения массовой культуры. Достаточно вспомнить «Терминатора», «Чужих» или «Титаник».
При всех неоспоримых достоинствах использования новых компьютерных технологий художественная сторона произведений оставляет желать много лучшего. Для всех фильмов Кэмерона характерен крайне примитивный сюжет и столь же примитивные средства его донесения до зрителя. В «Терминаторе» это был злобный робот, предназначенный для уничтожения всего живого, но потом проникшийся общечеловеческими ценностями и ставший на защиту мира и справедливости. В «Чужих» это были злобные насекомоподобные инопланетяне, убивающие и пожирающие все подряд, в лучшем случае – использующие людей и прочую живность в качестве инкубаторов для собственного потомства. В «Титанике» это была эксплуатация небезызвестного исторического события: крушение гигантского океанского лайнера, натолкнувшегося на айсберг. Сладкий до невозможности положительный герой Ди Каприо, любвеобильная героиня Кейт Уинслет, омерзительный до неправдоподобия ее жених, то и дело (видимо, для пущей убедительности), корчащий жуткие физиономии и измышляющий ужасные подлости – вот основной перечень действующих лиц данного «киношедевра». Весь фильм насыщен штампами, а сцена «утопления» Ди Каприо, глядя на которую истеричные барышни и матроны почтенных лет, обделенные мужским вниманием, чуть ли не в голос рыдали, у мало-мальски образованной и интеллектуально развитой публики может вызвать лишь обострение рвотного рефлекса. Все прочие фильмы Кэмерона, если из них исключить спецэффекты и компьютерную графику, также являются всего-навсего сборником расхожих клише.