Размер шрифта
-
+

Собрание проповедей протоиерея Валентина Амфитеатрова - стр. 115

Но долго ли мы хранили чистоту и невинность, благодать и святыню? Едва язык наш стал лепетать, как уже своеволие и своенравие произвели на нас свое действие. Едва ум и сердце стали производить свободные движения, как в них начали входить лукавства. Едва силы телесные стали свободно действовать, как они устремились к пороку. Кто сознает в себе отражение этого печального явления, тот не может в сердечном сокрушении не повторить слов святой исповеди: «Господи! Грехов юности и неведения моего не помяни; все эти беззакония мои Ты назриши, Господи!.. Боже! Буди милостив мне грешному!» (ср. Пс. 24. 7; 129. 3; Лк. 18. 13).

Милосердый Господь не взял у нас ни ума, ни свободы. Вся наша душа в нас. Все дары благодати пред нами. Как же мы обращаемся с ними? При свободе много ли собрали сокровищ для будущей жизни, для неба и вечности?

Страсти мятежные, помыслы тяжкие, думы беспечные… Сколько их было, сколько их есть? Совесть и закон Божий пред нами. Оглохли мы для их внушений и убеждений. Их голос мы стараемся прервать, уйти, подобно тому несчастному нечестивцу, который убегает, когда за ним никто не гонится. О, какая тяжкая скорбь бежать от самого себя. В этом состоянии нет более умиротворяющей душу нашу с нашей совестью молитвы: «Боже! Буди милостив мне грешному!»

Братья и сестры! Если бы угодно Правосудному Богу в этот час призвать нас к себе, в вечность, не явились ли бы многие из нас туда не готовыми, порочными, нечестивыми, лжецами?.. Очевидно, Господь затворил бы перед ними двери вечного Своего Царства. О, что бы произошло! И возопиют бедные грешники холмам и горам, и пропастям: «Холмы и горы, покройте нас; пропасти, поглотите нас, несчастных, от лица Сидящего на престоле» (ср. Откр. 6. 16)…

Но Премилосердый Господь оставляет нас еще в стране земного странствования… Будем же чувствовать Его милость бесконечную, вздохнем из глубины всей нашей души, искренно скажем устами, сердцем и всем нашим существом:

«Боже! Милостив буди мне грешному!» (Лк. 18. 13). Аминь.

Слово в неделю о блудном сыне

Лк. 15. 11–32

Из притчи, произнесенной нашим Спасителем Господом Иисусом Христом: Было двое сыновей у одного отца. Однажды младший из них обратился к нему с такими словами: «Отдели меня, выдай законную часть из своего имения» (Лк. 15. 12). Сын не просил свидетельства любви и благословения, но предъявлял свое требование, как правило строгого закона. Если бы отец воспротивился исполнить это желание сына, то чужие люди принудили бы исполнить его. Сами вы все знаете, в какой степени тяжело постороннее участие в делах между родителями и детьми. Отец в притче не допустил этого. Как ни печальна была для отца легкомысленная сыновняя холодная просьба, но он ее удовлетворил. Получив свою часть из имения, сын, покинув отеческий дом, удалился в дальнюю страну.

Страница 115