Размер шрифта
-
+

Снимай трусы. Соблазнение с научной точки зрения - стр. 3

“ Нельзя соблазнить жертву на то, чтобы дышать, есть или пить воду, потому что это естественные желания человека, автоматически реализующиеся без внешнего вмешательства, поскольку они находятся в рамках правил.,,

В соблазнении же речь всегда идет о том, что находится вне рамок, вне правил или под запретом. Всегда о чем-то новом для человека. Поэтому никакие объекты жизненной рутины человека под соблазнение не попадают, если только они не оказались вдруг под запретом. В этом случае они автоматически переходят в разряд объектов соблазнения. К примеру, если представить, что когда-либо запретят чистый воздух, можно будет соблазнять дышать…

“ Под объектом соблазнения в науке соблазнения понимается не только физический объект, но и ситуации, явления, процессы, состояния.,,

Например, соблазнение девушки на созерцание солнечного затмения на другом конце Земли – это соблазнение на созерцание редкого явления.

Соблазнение девушки на то, чтобы она соблазнила свою подругу на интимную связь с другом детства, который женат, – это порождение в ней желания процесса, который кажется невероятным и запрещенным.

Соблазнение девушки на испытание определенного вида оргазма тоже попадает под определение соблазнения.

Ради развлечения проверим, попадают ли под это определение соблазнения, известные нам из метафор, историй, притч и драм.


Бытие: Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: не ешьте ни от какого дерева в раю?[1] (Часть 1 определения: ухищрение для того, чтобы у жертвы появилось желание.)

И сказал змей жене: нет, не умрете, но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете как боги, знающие добро и зло[2]. (Легенда – см. далее.)

И увидела жена, что дерево хорошо для пищи, и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание; и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел[3].

Желание (часть 2) – это область практического разума, обязательным условием которого является то, что человек, испытывая его, рисует в воображении схемы получения желаемого и приступает к действиям. Тем самым желание отличается от простой мечты или фантазии. Следствие из «Критики практического разума» И. Канта.,,

Объект (часть 3) соблазнения – запретный плод!

Важно понять, что объектом соблазнения для змея является не Ева. Ева является жертвой соблазнения. Объектом соблазнения является запретный плод. Это то, на что змей «разводит» жертву. Запретным плодом в реальной жизни может стать что угодно. Для науки соблазнения вообще неважно, на что именно змей разводит жертву: любой вариант попадет под определение соблазнения.

Страница 3