Размер шрифта
-
+

Смотри. Думай. Снимай! Советы великих фотографов - стр. 9


Оливия Би

Родилась в Портленде и сейчас живет в Лос-Анджелесе и Нью-Йорке. В качестве фотографа и кинематографиста она работала с рядом крупнейших мировых брендов. Ее художественный фотоальбом «Влюбленные подростки» / Kids in Love опубликован издательством Aperture в 2016 г.

Ральф Гибсон / Ralph Gibson

«В фотографии реальность – это то же самое, что мелодия в музыке».

Г.р. 1939 / национальность: американец / жанр: портрет, мода, фотоискусство


Гибсон не только фотографирует, но и играет на гитаре. Можно сказать, что его работы находятся на грани абстракции. Он часто делает высококонтрастные черно-белые снимки и только в последнее время начал снимать в цвете. Гибсон считает, что четкость изображения является одним из основных атрибутов фотографии, поэтому зритель должен быть в состоянии разобрать то, что изображено на фотографии.

В одной из своих последних серий под названием «Вертикальный горизонт» / The Vertical Horizon Гибсон исследует абстрактные качества портретного формата. До массового распространения смартфонов горизонтальный, или ландшафтный, формат кадра считался как бы установкой по умолчанию. Вертикальная композиция в меньшей степени привязана к общепринятым правилам построения композиции. Он снимает в США, Европе, Азии и Южной Америке, и его работы можно назвать одновременно абстрактными и такими, которые имеют предметное наполнение, то есть на них изображено что-то конкретное. По фотографии невозможно определить, в какой стране она была сделана, хотя все изображенное на фотографии четко видно. В своих тщательно продуманных композициях вертикального формата Гибсон показывает мир в эпоху глобализма, который с визуальной точки зрения становится во многом одинаковым и универсальным.


Без названия, из серии «Вертикальный горизонт», 2016


Сол Лейтер / SaulLeiter

«Я выхожу на прогулку, вижу что-нибудь и фотографирую. Я просто делаю фотографии».

Г.р. 1923 / национальность: американец / жанр: стрит / уличная фотография


Сол Лейтер брал фотокамеру и выходил на прогулку. Так он гулял ежедневно, никуда не торопясь и не ожидая того, что обязательно увидит что-то исключительное. Он не ходил далеко, но если ты живешь и фотографируешь в центре Нью-Йорка, особо далеко уходить и не надо. Он шел от улицы к улице, от авеню к следующей авеню, иногда останавливаясь, чтобы сфотографировать абстрактную композицию, которая показалась ему занятной. Иногда он возвращался домой, не сделав ни одного кадра. Но иногда ему удавалось сделать замечательные снимки, как, например, вот этот, на которой изображен пустой вагон поезда и нога, лежащая на сиденье.

Страница 9