Слова: сказанные и прочитанные - стр. 32
Для фотона нет изменения времени. Он не имеет возраста. В пределе (бесконечной массы) то же справедливо для черной дыры.
В черной дыре нет пространства-времени. По крайней мере, в современном понимании.
В момент «большого взрыва» то, что находилось вне его внутренней области не являлось пространством-временем, но замещалось им в ходе взрыва. Можно сказать, что оно может иметь нечто общее с «внутренностью» черной дыры, как бы «вывернутая» черная дыра. Горизонт нашей Мегавселенной – это горизонт взорвавшейся «черной дыры» (условной) изнутри. Свет может распространяться внутри его, но не может выйти за его границы. Нашу Мегавселенную нельзя увидеть снаружи (там нет пространства-времени) как и черную дыру. Мы живём тем самым внутри расширяющейся «чёрной дыры» с изменяющимся горизонтом.
«Человек для смерти» – Хайдеггер, как исходная точка зрения переживания экзистенциального горизонта человека.
Смерть – точка притяжения – аттрактор человеческого бытия. Она является финальной точкой отсчёта для человеческой жизни. Обратной во времени.
Реальный социализм всегда есть «неподлинный». Необходимо его восстановить, обрести «подлинный социализм». Сталин – самозванец, узурпатор. Необходимо выявить подлинного наследника Ленина. Но кто он? Он остаётся всегда неизвестным. Тем самым воспроизводится обычная для России коллизия самозванца, и его демонизация («бесовское поведение»). Ср. Трактовку «пиров самозванцев» у Б. Успенского.
К тому же: эпизод «подмены» истинного наследника – выборы генсека на XVIII съезде ВКП(б). (Сталин – Киров – создание мифа об их противостоянии).
В этом отношении, в восприятии толпы Ельцин являлся “царём-избавителем”, возвращающийся герой, уничтожающи узурпаторов, пришедший вновь “народный царь”. Отсюда —”Бориску на царство”. Сам Ельцин чувствовал себя царём и не возражал против такового наименования, хотя бы условного.
Ср.: те же тенденции у К. Маркса – он призывал к возврату к “истинному человеку”. В России – это вылилось в призыв к “социализму с человеческим лицом”. Впрочем, это мировая тенденция. Достаточно вспомнить о желаниях вернуться к “подлинному христианству” и т. д.
Русская интеллектуальная элита всегда чувствовала себя неполноценной, ущербной в социальном статусе. Она обладала болезненным самолюбием и тщеславностью, соединенных с слабоволием и недостаточностью устремлённости в осуществлении своих претензий, особенно в долговременном плане. Ей нужно было всё сразу, либо ничего. При этом лучше, если это “всё сразу” даст ей кто-либо. Отсюда и её неприкрытая зависть к своим коллегам на Западе. Поэтому она без всяких колебаний пошла на разрушение СССР, создав себе миф о “помощи Запада”. Вопреки желанию большинства населения, о котором она с таким чувством декларировала в своём творчестве. Впрочем, “так называемый народ” мгновенно исчез из круга её интересов. Она оказалась неспособной отстоять самобытность своей страны и свой собственный. Когда этот миф лопнул, она предпочла пойти “в услужение” – миграция на Запад, унизительное прозябание внутри страны. Вместо изменения качества в собственной великой страны она выбрала нищету распадающейся страны третьего мира.