Славянский ведизм и законы Прави - стр. 7
«ЕСЛИ НАЙДЁТСЯ ТАКОЙ ЗАБЛУЖДАЮЩИЙСЯ, КОТОРЫЙ НАЧНЁТ ПЕРЕСЧИТЫВАТЬ БОГОВ, РАЗДЕЛЯЯ ИХ В СВАРГЕ, ОН ИЗГНАН БУДЕТ ИЗ РОДА, ПОСКОЛЬКУ МЫ НЕ ИМЕЕМ БОГОВ РАЗНЫХ. ВЫШЕНЬ, СВАРОГ И ИНЫЕ СУТЬ – МНОЖЕСТВО, ПОСКОЛЬКУ БОГ И ЕДИН, И МНОЖЕСТВЕНЕН. И ПУСТЬ НИКТО НЕ РАЗДЕЛЯЕТ ТОГО МНОЖЕСТВА И НЕ ГОВОРИТ, ЧТО МЫ ИМЕЕМ МНОГИХ БОГОВ», – отмечается в «Велесовой Книге» (дощ. 30).
Как видим, данная философская концепция о богах отличается глубиной и ёмкостью. Понятие Единого Бога, который лишь проявляется во всевозможных ликах, то есть «многообразие единого», противопоставляется понятию «много разного», как категории разрозненных элементов, не связанных в единое целое. Поэтому обвинение славян в многобожии, то есть язычестве, оскорбительно, ибо в их космогоническом мире нет места ничему случайному, отрывочному – там всё подчиняется незыблемым законам Сварога, законам Прави, Яви и Нави, которые тесно переплетены между собой и взаимосвязаны.
Как свидетельствует опять же «Велесова книга», «язычниками» славян называли персы, угнавшие наших предков в египетское рабство к Набсуру-царю (Навуходоносору). «Язычниками и варварами» презрительно именовали их римляне и греки. Последние особо преуспели в этом, стремясь опорочить славян перед христианским миром и даже приписав им человеческие жертвоприношения, чего не было в обычаях наших предков.
«ГРЕКИ НАГОВАРИВАЮТ НА НАС ВСЯКОЕ, БУДТО МЫ ПРИНОСИМ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ЖЕРТВЫ. НО ЭТО ЛЖИВАЯ РЕЧЬ, ИБО ЭТО ВОИСТИНУ НЕ ТАК, МЫ ИМЕЕМ ИНЫЕ ОБЫЧАИ» («Велесова книга», дощ. 7-А). И в другом месте: «БОГИ РУССКИЕ НЕ ПРИЕМЛЮТ НИ ЛЮДСКОЙ ЖЕРТВЫ, НИ ЖИВОТНОЙ, А ТОЛЬКО ПЛОДЫ, ОВОЩИ, ЦВЕТЫ И ЗЕРНО, МОЛОКО, ПИТЬЕВУЮ СУРЬЮ, СБРОЖЕННУЮ НА ТРАВАХ, И МЁД – И НИКОГДА ЖИВУЮ ПТИЦУ ИЛИ РЫБУ. ЭТО ВАРЯГИ И ЭЛЛИНЫ ДАЮТ БОГАМ ЖЕРТВУ ИНУЮ И СТРАШНУЮ – ЧЕЛОВЕЧЕСКУЮ. НО МЫ НЕ ДОЛЖНЫ ТАК ДЕЛАТЬ, ПОСКОЛЬКУ МЫ – ДАЖДЬБОГОВЫ ВНУКИ И НЕ ДОЛЖНЫ ИДТИ ЧУЖИМИ СТОПАМИ» (ВК, дощ. 24-Б).
Один из первых исследователей «Велесовой книги» Сергей Лесной установил, что человеческие жертвоприношения действительно были привнесены на Русь от варягов при князе Владимире и просуществовали не более десяти лет.
Именно Сергей Лесной дал название памятнику «Велесова книга», исходя из упоминания в древнем тексте о том, что книга эта посвящается богу Велесу. «ВЛЕС-КНИГУ СИЮ ПОСВЯЩАЕМ БОГУ НАШЕМУ, КОТОРЫЙ ЕСТЬ ПРИБЕЖИЩЕ И СИЛА» (ВК, дощ. 16). В славянском пантеоне Велес исполнял не только функции «скотьего» бога, хранителя земных и небесных стад, но и покровителя искусств, приумножителя богатств, знаний и мудрости.