Размер шрифта
-
+

Скифы-арии или арии-скифы - стр. 34

Вообще разного рода мифические чудовища ценны для разысканий, так как страх человеческий надолго, и в мало изменяющейся форме, оставляет в памяти информационные зарубки. Зная другое название киммерийцев – керберии, связанное (страхом) с Кербером, трудно не разглядеть за его женской версией – Химерой всё тех же кимеров (киммерийцев). Кербер обитал в Аиде, который древние источники локализовали в Северном Причерноморье, в Тавриде, где с ним сожительствовали киммерийцы – Химера происхождением из Ликии (Малая Азия), в которой, в горах Тавра (чит. Тавриде) имеет место гора-вулкан, с тем же названием (Химера), где были известны треры (тур-ары), как представляется по аналогии, туры-киммерийцы. Название треры сильно смахивает на террор (страх – сТарх) – слово-значение из одного ряда с Кербером и Химерой, кстати, как и трагедия (Трагна-Тархан), что никак не вяжется с заявленным происхождением от древнегреческого «козёл». О том, что треры, это киммерийцы сообщал Страбон, и он вряд ли ошибался – известный царь треров Кобос, тёзка Куберы, который практически Кербер (Коб-ас – Куб-ар, ас=ар, здесь не заблуждение или ошибка, греческие окончание «ос» – арийский след – ас; Китоврас – Ки-тур-ас, тур-ас – тур-ар – треры). Чтобы не оставалось сомнений в причастности исследуемого этноса к древнегреческим (и не только), можно добавить: древние греки сильно опасались богиню Мегеру (геМеру), самую страшную из фурий (ТУРий), имевших честь (или несчастье) быть дочерями Тартара (дважды Тархана?) и (или) бога мрака Скотоса (Скифа). Причём из мифов можно сделать вывод, что Тартар и Скотос – два имени одной персоны. Таким образом, через связь мифических персонажей – Кербер-Химера-фурии-Мегера-Тартар-Скотос – отчётливо просматривается ряд (род): керберии – к(г)имеры – туры – тавры – скифы. Скотос (скиф), именем и положением, не только объединяет мифическую родню и позволяет исключить совпадение, но и подтверждает принадлежность не мифических племён скифского круга одному этносу. Места обитания северных кимеров, согласно тем же информаторам, назывались Тайритис и Боспорас, курганы-захоронения их царей находились у реки Тирес (Днестр), при этом (информаторы) поминали некоего оракула, по имени Тирессий – то есть, название киммерийцев, по названиям северного места проживания и тамошней реки, подобно имени уважаемого оракула, могло и даже должно было быть близкое к туры-тавры-треры. Можно подкрепить: на той реке Тира(е)с был известен город, с тем же названием, ещё одним его именованием было Аккерман (Ак-керман – кирмианы – киммерийцы, см. НГС – туры – Тирас); в устье Тираса располагался город Гермонакта (кирмианы – кимеры); Таврида, это, в том числе, Крым, а в древних армянских источниках киммерийцы назывались гармик (КРыМ – ГаРМик – КиМеР), что менее громко – хармик, при том, что звук «х» не всегда обязателен (Харбурз – Албурс) – это аримы – киммерийцы. Выше показанного склоняет к тому, чтобы определить тавров-туров, как киммерийцев, бывших основной частью первой волны племён скифского круга на запад, оставшиеся в этот раз, на своих обжитых местах обитания, туры Авесты – саки (скифы) хлынули позже. Именно такой вывод делает понятным, почему на стадии формирования основного блока древнегреческой мифологии, отразившей недобрые воспоминания о киммерийцах-гомерах, в неё, вместе с Кербером, Химерой и Террором, попали кентавры (тавры-кимеры). Легендарный Ахилл, бывший, по сюжету мифо-легенды, внуком кентавра Хирона (см. Варохран) и сыном царя Пелея (го-пала, пала – пастух, царь, санс), командовал мирмидонянами-мирмидонами (мирмидоны-кирмианы-скирмиаты – киммеры, см. НГС). Имя Ахилла из минойского языка – a-ki-re-u (а-кирей), детское его имя Лигирон – что указывает на преобладание происхождения от кентавра (Хирон – Лик-Хирон – А-кирей – Ахилл, Лик см. ниже), который в реальной версии – тавр-тур. Много позже, после знакомства с собственно скифами, древнегреческий автор Алкей (VII в днэ) назвал Ахилла «владыкой земли скифской» и он получил этноопределение тавро-скиф – то есть внук кентавра Ахилл верховодил киммерийцами (мирмидонами), владычествовал над Скифией и был тавро-скифом – откуда, сначала кентавры, затем тавры-киммерийцы и после скифы – при этом, Ахилл родственен им всем, и все они из Скифии. Можно продолжить в том же направлении: много значимые, божества Ригведы, близнецы-всадники Ашвины (всадники, санс.) имели полное имя Ашвины Кумары (Кимеры). Их древнегреческими аналогами принято считать близнецов Диоскуров, так как и те, и другие символизировали рассвет и закат, но этим сходство не ограничивается. Имя Диоскуров переводят, с оговоркой – буквально, как отроки Зевса (Диос-куры), но Зевс был Диосом (Диеусом, Дьяусом) до и вне Древней Греции, отрок на греческом агори, а само слово отрок означает мальчик-подросток, при том, что близнецы были детьми Зевса и именно так (детьми или сыновьями) их правильно было называть. Таким образом, более вероятно Диоскуры – Дио-скуры, где дио – два (греч.), скуры – скифы (скифы-скиты-скиры-скуры см. НГС). Диоскуры Кастор и Полидевк в мифах всадники и изображались на конях, в то время, как другие герои всё ещё предпочитали колесницы, носили, что особо отмечено, головной убор в форме конуса от яйца (см. колпак скифов). Известно мифическое племя куретов, одного из главных представителей которого, по имени Кербер, разгневанный Зевс превратил в Кербера-чудовище, о связи последнего с киммерийцами было сказано выше (куреты-керберии-кимеры). К этому можно добавить, что одного из куретов звали Скиртосом (ДиоСКУРы-СКИР-Тос), другие носили, в том числе, имена Ферей (Терей-тур-трер), Кордак (курет+дах), Гипсикер (гипСиКЕР – гип-скирмиат, гип-конь, др.греч.), Марон (марсти, см. ниже). Весьма примечательно: аналогом куретов были сатиры – божества с лошадинными признаками (см. курет Гипсикер), название которых производят от Satur (где тур-владыка), а по другому их звали титирами (са-тур – тур-ас, ти-тир – та-тур – тур-та – торет-скиф, см. ниже). Согласно одним мифам, Кастор обучал Геракла искусству владения оружием, а по другим, Геракл перенимал навыки в стрельбе из лука у скифа Тевтара (Кастор – Кас-тур, Тевтар – Тев-тур – теу-тур – торет, Кас-тур – сак-тур). Кстати, одно из первых поселений, как утверждают, древних греков в Северном Причерноморье называлось Тиндарида – отца Кастора звали Тиндар (Тиндар~Тевтар). Известен скиф Агаст, сын Аэта, царя Диоскуриады (Колхиды), названной так в честь Диоскуров, побывавших там, в числе аргонавтов, и проследовавших в Скифию. В то же время (из другого источника), скиф Агаст и Кастор (Диоскур) были современниками и участвовали в одних событиях, разворачивавшихся в ходе легендарного похода аргонавтов за золотым руном, но не вместе, а в разных версиях мифа – при более чем сходстве имён (А-ГАСТ – КАСТор), очень вероятно, что это один герой-скиф. Как во многих других случаях, вызывает недоумение предлагаемые значения имён, Кастора – «бобр», Полидевка – «много сладости». Во спасение братьев от позора, пусть посмертно, носить имена с такими непрестижными значениями, можно предложить более осмысленную и потому правдоподобную альтернативу. Кастор – воин, в то же время, воин на санскрите ксатра (КАСТ-ар – КСАТ-ра). Полидевк известен под другим именем – Поллукс, воспользовавшись, как в случае с братом, известными скифскими именами, нетрудно обнаружить среди них подобные, например имя одного из легендарных сыновей Таргитая, Липоксай (ЛИПоКСай-ПОЛиКСай-ПОЛлуКС). В этих именах вторые части, это тот же кс(ш)атрий – воин и царь. Кроме того, известны скифы, царь Пал и царевич Палак, а из санскрита следует, что пала-царь-ксатра (Пала-ксай – Поллу-кс). Таким образом, значение имени Поллукса (Полидевка) вполне соответствует герою – царь и воин. Есть другой, вполне приемлемый вариант, на санскрите слово пала ещё и пастух (го-пала), и это значение первично, относительно позже ставшего более статусным (царь), то есть Поллукс – пастух-воин. Тоже достойное имя, для сравнения – Аполлон только пастух (см. НГС). Коль привлекли Аполлона, стоит отметить, что как раз он, его сестра-близнец Артемида и их мать Лето, как многие считают, во многом соответствуют Диоскурам и их матери Ледо. Это соответствие, наряду с обоснованием в НГС скифо-арийского происхождения Аполлона и его близких родственников, подкрепляется (зримо и на слух) сходством имён мифологических героев (А-ПОЛЛон-пастух – ПОЛЛукс-пастух-воин).

Страница 34