Размер шрифта
-
+

Скифы-арии или арии-скифы - стр. 17

Друг-враг зороастрийцев, змей Аждахак, он же Аждарха – производный от Тархана (Ажи-Тарха), имел другое имя Заххак (Сак), как представляется, с этноопределяющим признаком (саки-скифы). Главным врагом-человеком для древних иранцев имел честь (или несчастье) быть Тур(а), страна которого называлась Туран, потомок которого Т(Ф)ранграсьян сильно им (др.иранцам) навредил. Нетрудно заметить, что эти имена и наименование от всевышнего (Тар(х)ан – Туран – Тура – Тра(н)г-рас-ан, рас-рус-хан – убивать, санс. или Трагна-асиан, асна – небо, камень, благородный, авес., асия – власть, сила, санс). Тура, Туран и Франграсьяна обоснованно относят к сакам-скифам, врагам древних иранцев – отчего имя Заххак (Тархан – Ажи-Тарха -Туран – Тур – сак – Зах-хак). Заявленное можно подкрепить: из древнеиранских мифов Тура известен также, как Турадж («дж»-«г», Тураг – Тарх-ан) или Зарадж (см. други-демоны Тарич-Тарх, Зарич-Зарик). Позднее имя Франграсьян упростилось (или очистилось от уточнений) до Фрасияг-Трасияг, в котором незавершённый обычный переход звуков (см.бреЗеть-обереГ) подтверждает правильность толкования (Трасияг-Траг-Таргитай) и родственные связи (Трасияг-Трас – обратно Срита – авестийский Трита). Необходимо отметить, в нартском эпосе, соотносимом со скифским, благословенная страна (чит. Беловодье) называлась Терк-Турк (Туран-Тархан). Попутно стоит отметить, что имя бога можно обнаружить не только за звукосочетаниями трк(н) (Тархан), конечно при наличии соответствующих признаков.

В НГС было показано, что звукосочетания ар (ра), сс и подобные, издаваемые хищниками (крупноразмерными) и опасными тварями, были воспроизведены древними предками для выражения страха и предупреждения об опасности, а затем употреблены в обозначении солнца, так как эмоции им вызываемые (восхищение, уважение, основанные на его всесилии и недосягаемости для познания) были соизмеримы (с внушаемыми зверями) по воздействию на психику, а арсенала издаваемых звуков не доставало. В то же время, страх, наводимый громом и молнией, затмевал (вслед за стихией, делавшей это буквально) как само светило, так и его значение (подателя благ), привносил, естественным образом, в обозначение солнца (и горы) звуки самого шумного природного явления (трах-тарх), которые, совсем кстати, содержали звуковой маркер солнца (тРАх, тАРх). Как в последующих, подобных случаях словообразования от обозначений сакральных явлений и объектов (умер – Меру), слова трах (бить – тарх, санс, strike, англ.) и страх у древних предков означали действие и чувство, производимое и вызываемое именно громом. Причём не просто громом, который грохочет (слово гром от звукосочетания «гр»), но громом с молнией, случившимся рядом (услышанным на минимальном расстоянии от источника звука) и потому очень громким, сопровождаемым сильным треском молнии (ТРесК) – только совместно, сопутствующие этим природным явлениям, звуки дают, воспроизводимое речевым аппаратом человека – тарх (трах). В поддержку, на санскрите страх – траса, на древнерусском – трога (траса+трога-треск). Кстати, ранее упущено – производное от звука грома, слово тарх в значении бить, ударять (трахать, др.рус.) в санскрите имеет версии – прахар (прах-ар – Перк-ар – Перкун) и грха (гром), на пуштунском – бахл (см.трах-бах), а молния на латинском – fulgur (тург-ар – прах-ар) и на древнерусском – блеск и трескание (блеск – треск, т.к парх-трах, Перкун-Тархан). К слову, до сих пор, в русском просторечии слово трах относится к соитию – в полном соответствии с представлениями предков о роли грома и молнии в акте соития неба и земли. И ещё, пусть не вводит в заблуждение доверчивых, предлагаемое значение «скручивать» для праиндоевропейского корня тарк – оно (это значение) далеко не первая производная от тарх – крутить (обратно трк), как и бить (тарх, санс.), это проявление силы (крату, санс., обратно трк), самым главным воплощением которой был гром (и молния) – в поддержку, там же (те же) предлагают значения «бить» для праиндоевропейского корня плек (прк), «защищать» для берг и «сила» для бел. Далее, гром и молния не только внушали страх и могли принести смерть предкам, но дали им огонь – защиту от дикого зверя (Тархан-защитник) и возможность обогреваться и лучше питаться – жить комфортнее (Тархан-спаситель и благодатель). Позже, после персонификации (обожествления) стихии, эти обозначения были перенесены на имена богов. По именам богов вполне определяются верховенство и их соотношения: бог Агни, как огонь от молнии, производный от громовержца Индры, но из имени последнего, это не проистекает, чего не сказать о Тархане (Ина-ДРа + АГНи – ТРАХаН).

Страница 17