Сказания хори-бурят. Девятый том - стр. 39
Запястье защищено обшлагом из железных пластин, имеющих форму лотоса, они служат для отклонения ударов меча. Верхняя часть руки закрыта изогнутой железной пластиной с верхней перекладиной с узорами листьев. Нижняя часть руки защищена похожей пластиной, с декоративной драгоценностью на локте. На верхней части руки – обод из шкуры носорога, служащий для отражения ударов меча.
Хотя броня божеств чаще всего сделана из железа и кожи, она может описываться как изготовленная из драгоценных материалов, например, из золота, серебра, меди, хрусталя, ляпис-лазури, рубина, коралла, изумруда или из раковины. Обмундирование гневных божеств может включать черные шелковые одеяния, украшенные узорами из магического оружия, или броню из меди, стали, метеоритного железа, из черной шкуры носорога. Нагрудник имеет изображение лица Киртимукхи, с гирляндами драгоценностей, свисающими из ее рта.
ЗУБ ДРОМТОНПЫ С ИЗОБРАЖЕНИЕМ ТАРЫ
«Даже если все оказывают тебе высочайшие почести, лучше держать себя в смирении».
Дромтонпа.
В Гандане есть священная реликвия «Зуб Дромтонпы27 с изображением богини Тары28». На этом зубе видно настолько четкое изображение, словно оно высечено в камне.
Дромтонпа всегда носил очень старую, изношенную одежду. Перебросив рукава чубы через плечи, он иногда уходил в можжевёловый лес. Соединив вместе два-три шеста и покрыв их шерстяной накидкой, как делают тибетские кочевники, Дромтонпа строил себе небольшое укрытие и медитировал внутри него. Пробираясь через лес, Дромтонпа иногда повторял стих из «Письма к другу» Нагарджуны: «Обретенье и утрата, счастье и несчастье, слава и позор, хвала или хула – вот мирские восемь дхарм. Они мне чужды, вовсе безразличны для меня!»
Увидев однажды монаха, обходящего вокруг монастыря, Дромтонпа обратился к нему: «Совершать обход хорошо, но лучше бы практиковать Дхарму». Монах подумал: «Может быть, лучше делать простирания». Увидев, что монах делает простирания, Дромтонпа сказал ему: «Это хорошо, что ты простираешься, но было бы лучше практиковать Дхарму». Когда монах попробовал чтение молитв и медитацию, Дромтонпа вновь повторил те же слова. В конце концов, монах спросил Дромтонпу: «Так что же я ДОЛЖЕН делать?» Дромтонпа трижды повторил: «Отвернись в своём сердце от этой жизни!»
РЕБРО БУДДЫ КАШЬЯПЫ, ИЛИ СТРОИТЕЛЬСТВО СТУПЫ ДЖАРУН ХАШОР
Третьим негативным деянием речи является сквернословие – употребление грубых слов, которые могут ранить сердце. В какие бы мягкие формы мы ни старались облечь свои фразы, речь считается грубой, если причиняет страдание. Ехидный сарказм – еще одна форма сквернословия. Подобные манеры словесного обращения приводят ум собеседника в замешательство, и потому их следует избегать. Лучше уж вовсе промолчать, чем сказать что-то обидное. Жизнь человека и без того коротка, зачем понапрасну или по злому умыслу тратить отпущенные нам глотки воздуха.