Размер шрифта
-
+

Сказание о жизни преподобных Варлаама и Иоасафа - стр. 31

И когда скажут вам: “обратитесь к вызывателям умерших и к чародеям, к шептунам и чревовещателям”, тогда отвечайте: не должен ли народ обращаться к своему Богу? спрашивают ли мертвые о живых? (Ис. 8:19). В Священном Писании сказано: Подобны им будут делающие их и всякий, кто надеется на них (Пс. 134:18); Высыпают золото из кошелька, и весят серебро на весах, и нанимают серебреника, чтобы он сделал из него бога; кланяются ему и повергаются перед ним. Поднимают его на плечи, несут его и ставят его на свое место; он стоит, с места своего не двигается; кричат к нему, он не отвечает, не спасает от беды (Ис. 46:6–7); Тогда обратятся вспять и великим стыдом покроются надеющиеся на идолов, говорящие истуканам: “вы наши боги” (Ис. 42:17); Приносили жертвы бесам, а не Богу; богам, которых они не знали, новым, которые пришли от соседей. Они род развращенный, дети, в которых нет верности (Втор. 32:17, 20).

Из этого коварного и неверного рода призывает тебя Господь, говоря тебе: Идите, идите, выходите оттуда, не касайтесь нечистого; выходите из среды его; очистите себя, носящие сосуды Господни (Ис. 52:11); спасайтесь из рода сего развращенного (Деян. 2:40); Встаньте и уходите, ибо страна сия не есть место покоя (Мих. 2:10). Многочисленность ваших богов бывает причиною беспорядков, даже мятежей, и совершенно неправдоподобна. У нас совсем не так: у нас нет многих богов и властителей, но у нас один Бог Отец, из Которого все, и мы для Него, и один Господь Иисус Христос, Которым все, и мы Им (1 Кор. 8:6), Который есть также невидимый истинный Бог, родившийся от Отца прежде сотворения всякой твари и прежде всех веков. Им создано все, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, начальство ли, власти ли, – все Им и для Него создано. Он есть прежде всего, и все Им стоит; и един Святой Дух Животворящий властитель всего, Бог истинный, Дух благий, Дух утешения, Дух усыновления. Таким образом, у нас един Бог, троичный в Лицах: Бог Отец, Бог Сын, Бог Дух Святой. У Них одна природа, одно царство, одно могущество, одна слава, одно бытие, различаемое только свойствами каждой Ипостаси: Отец никогда ни от Кого не рождался; Единородный Сын предвечно рождается от Отца; Дух же Святой предвечно исходит от Отца. От света Отца рождается свет Сына и исходит свет Духа Святого, которым и мы освещаемся. В трех Ипостасях мы прославляем единое Божество: единого, истинного Бога, познаваемого в нераздельной Единосущной Троице. Ибо все из Него, Им и к Нему (Рим. 11:36).

По Его милости я узнал о твоем существовании и был послан к тебе, чтобы научить тебя тому, чему я сам был научен. Поэтому, если ты уверуешь и крестишься, то будешь спасен, если же не уверуешь, будешь осужден. Все, что видишь ты теперь, все то величие, которым ты окружен, как то: богатство, слава, роскошь, – скоро прейдет; ты оставишь их против своей воли. Тело твое будет заключено в тесный гроб, останется совсем одно, без друзей и других близких лиц. Тление уничтожит его красоту и распространит кругом зловоние вместо теперешнего услаждающего его благовония. Душа же твоя будет брошена в ад, где она пробудет до всеобщего воскресения, после которого, соединившись снова с телом, будет прогнана от лица Божия и осуждена в огненную геенну, горящую вечным, но никогда не сжигающим огнем. Вот что будет тогда с тобою и многое еще худшее, если ты останешься в неверии. Если же ты с готовностью послушаешься Призывающего тебя ко спасению, с радостью осенишься Его светом, невозвратно последуешь за Ним, отрекшись от всего мирского и суетного, и привяжешься к Нему одному,

Страница 31