Размер шрифта
-
+

Скафандр от стресса. Избавьтесь от психических перегрузок и верните себе здоровье быстро, легко и навсегда - стр. 7

Я рассматриваю спокойствие как работу соответствующего органа – органа спокойствия. В этом уникальность моей системы.

Кто-то возразит, мол, что за бред, такого органа у нас нет! А я говорю – есть! У нас имеется такой орган! Давайте же уточним, что такое орган вообще. В классическом понимании вопроса наши органы – это анатомические части тела. Любой из них совершает определенные действия, что их и отличает: каждый занят своим делом на благо организма. А ведь все это применимо и для души. И в нашей психике тоже кое-что вырабатывается, например спокойствие. А раз вырабатыванием занимаются органы, то логично предположить, что у нас есть некий орган спокойствия. Такое утверждение логично, но непривычно. Однако это одна из отправных точек моей теории – понимание того, что наша психика тоже состоит из органов. Это недоказуемо, так же как недоказуемы аксиомы Евклида, на которых он тем не менее построил целую науку (евклидова геометрия, которую изучают в школе). Обратите внимание на то, что Лобачевский, утверждая обратное по отношению к Евклиду, также построил на своих аксиомах целую науку (геометрия Лобачевского).

Конечно, можно сказать и так: спокойствие – это положительное, уравновешенное состояние организма, нервной системы. Ну, так ведь это то же самое! Просто мы говорим на разных языках – анатомическом и психологическом. А говорим об одном и том же. Мой же язык – психологический, моя теория – психологическая.

Ответьте: есть ли у нас, скажем, орган памяти? В буквальном смысле такого органа вроде бы нет. Но память-то есть! Что же мешает нам назвать память органом, ведь это совершенно определенный род деятельности? Нельзя сказать, что память – это мозг. Даже если память находится именно в нем, она все равно является чем-то отдельным, хотя и взаимосвязанным с организмом. Память нельзя увидеть, как нельзя увидеть и спокойствие.

Теперь я поясню, почему я так настаиваю на том, что орган спокойствия существует. Потому что следующий шаг – это выполнение некоторых действий для развития этого органа. Мы должны тренировать орган спокойствия. Если же органа нет, то как же его упражнять? Тренировать можно то, что есть: мышцы, ум, память, волю, выносливость, терпение, любовь, любезные нравы, речь, логику, пять органов чувств и т. д. Упражнять можно и спокойствие. Оно (спокойствие) поддается развитию. И это здорово! Повторяю: спокойствие поддается развитию. Это очень важное предложение. Если спокойствие (орган спокойствия) поддается развитию, то что же мешает развивать его?! Разве только нежелание и (или) неумение этого делать.

Страница 7