Размер шрифта
-
+

Сияние Пасхи: Слова на ежедневные Евангельские и Апостольские чтения, произнесенные в разные годы в период пения Триоди цветной - стр. 88

(Откр. 3, 20).

Но всегда ли мы готовы распахнуть для Господа двери нашей души? Не заглушён ли слух наш греховными помыслами, страстями и искушениями? Не затворено ли сердце плотскими желаниями и стремлениями к мирскому, временному, тленному?

Святитель Тихон Задонский говорит: «Блажен человек, который верою обретет Царя Небесного и удостоится войти в святое общение с Ним. Такому будет Бог Богом его, крепостью его, опорой, прибежищем, избавителем, помощником, защитником и заступником. И с Богом приобретет он все остальное». Нам всем может быть доступно это блаженство, только надо поработать над собой, постараться обрести в Боге истинное утешение, радость, источник всех благ – земных и небесных. Потому что присутствие Божие определяет Царство Божие, неземное блаженство и главную цель человеческой жизни – обретение Бога, в общении и живом единении с Ним. Мы ведь помним, как псалмопевец Давид воспевал Создателя, находя в Нем истинное упокоение и отраду: Кто мне на небе? И с Тобою ничего не хочу на земле. Изнемогает плоть моя и сердце мое: Бог твердыня сердца моего и часть моя вовек (Пс. 72, 25–26).

Если мы действительно возжелаем, чтобы Господь явил Себя в нас, к этому необходимо стремиться всей нашей жизнью, изучением слова Божия, Святого Евангелия, исполнением заповедей Божиих, непрестанным духовным деланием, преобразованием души. Ведь Спаситель наш Иисус Христос всегда с нами, среди нас. Его нет только для тех, кто не верит в Него и неразумением или злым волеизъявлением отвергает Божие присутствие. Для всех же других людей Господь сказал, обращаясь к ученикам Своим, апостолам: Се, Я с вами во все дни до скончания века (Мф. 28, 20). Неужели после этих слов Сына Божия еще у кого-то останутся сомнения в непреложности Божественных обетований и подлинности сказанного?! Даже спасение наше определяется возвращением общения с Богом, которое по известным причинам было нарушено нашими праотцами совершенным ими грехопадением.

Только нельзя усвоиться Христу, нельзя облечься во Христа и снискать в Нем упокоение, если сердце раболепствует страстям, а душу затуманивают грехи и пороки. Мы усваиваемся Богу Святым Крещением, но в теснейшее единение вступаем исключительно посредством искреннего и полного покаяния через величайшее Таинство Причащения Тела и Крови Господней. Святитель Василий Великий призывает всех христиан: «Уподобимся Христу, ибо и Христос уподобился нам. Станем богатыми в Нем, ибо и Он стал человеком для нас, Он воспринял худшее, чтобы дать лучшее, обнищал, чтобы нам обогатиться Его нищетой. Он снизошел, чтобы нам вознестись, был искушаем, чтобы нам победить, претерпел бесславие, чтобы нас прославить».

Страница 88