Система триединого труда. Управление личным трудом на основе христианских ценностей - стр. 7
(Mф. 22:39–40).
О необходимости взаимности в любви свидетельствуют следующие слова Иисуса Христа:
Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Мф. 7:12).
Взаимная и равная любовь является нормой человеческих взаимоотношений. Она формирует побуждение к общественному труду, т. е. труду, совершаемому в определенном взаимодействии (сотрудничестве) с другими людьми на равноправной основе. Цель такого общественного труда – производство необходимых товаров и услуг. Важнейшие принципы – результативность и эффективность.
Результативность заключается в способности труда доставлять полезный продукт необходимого качества и количества, эффективность – в способности расходовать необходимые для производства продукта ресурсы в приемлемом объеме.
Эта рациональная, практичная сторона труда отмечена в Евангелии:
Ибо кто из вас, желая построить башню, не сядет прежде и не вычислит издержек, имеет ли он, что нужно для совершения ее… (Лк. 14:28).
Исходя из сказанного, под общественным трудом далее будет пониматься совместный результативный и эффективный труд людей, направленный на удовлетворение их материальных и иных потребностей.
Третья заповедь и побуждение к благотворительному труду. Третья, новая заповедь – о жертвенной любви. Той любви, которую Христос явил нам:
Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга (Ин. 13:34).
Применительно к сфере труда эта заповедь означает необходимость безвозмездной (полностью или частично) помощи тем людям, которые в ней нуждаются.
Триединство труда и общие побуждения к свободе, совершенствованию и плодотворности. Труд становится триединым в нашем восприятии, если мы рассматриваем его с точки зрения трех заповедей любви. Триединство означает не просто объединение трех сторон труда (аскетической, общественной и благотворительной), но и взаимовлияние этих сторон друг на друга. Поэтому труд приобретает «многослойный» характер.
Многослойность труда говорит о том, что спектр целей трудовой деятельности может быть довольно широким. Но что должно быть "движущей силой" в выборе данных целей?
Иисус Христос говорит:
…и познаете истину, и истина сделает вас свободными (Ин. 8:32)
Потребность в познании истины и обретении свободы коренится в нашей природе и пронизывает всю нашу жизнь. Наша свобода, прежде всего, есть свобода от страстей, греха, пороков. Цели достижения этой свободы служит аскетический труд. Но также важна и свобода от материальной и иной нужды, особенно крайней. Этой цели служат общественный и благотворительный труд.