Размер шрифта
-
+

Система Романова - стр. 4

– Да, сердце – это сердцевина, центр. – подтвердил Роман Романович.

– А сейчас почему так не называют?

– За животом дурная слава, а вот сердце, только по той причине, что оно сильнее качает кровь от страха и вожделения, превратилось в благородный образ вместилища чувств, – ответил Роман Романович. – Но весь этот ливер не имеет значения. Речь идет о сердце, как сердцевине всего и в том числе тела, и то, что в этой области у человека обычно находится нижняя часть живота – совпадение. Концентрировать внимание нужно не на животе, как таковом, а именно на центре всего.


Я задумался над сказанным и на мгновение перестал удерживать внимание в центре. Носок вывернулся обратно. Вернулось обычное восприятие, и все мои попытки вернуть сияние и необыкновенные ощущения ни к чему не приводили. Осталось только слушать.


Православных византийских монахов, которые практиковали концентрацию на сердцевине, их противники стали называть пуповушниками, – продолжал Роман Романович. – А затем и официальная церковь стала стесняться этого направления своего же монашества.

Ты сейчас рассказываешь про исихазм? – спросила Софья.

– Да, затем, когда под сердцем стали понимать не центр, а именно орган качающий кровь, стали концентрироваться именно на нем, что затруднило практику, но не сделало ее невозможной, – ответил Романов. – Главное – перевести внимание с внешнего мира внутрь себя, в сердце, и оно само найдет место в центре ощущаемого мира – в сердцевине.

А в Евангелиях что говорится об этом? – спросил Сергей.

Иисус дал самую наглядную инструкцию, назвав божественную энергию божьим хлебом, а вино и хлеб причастия – своей кровью и плотью, – ответил Романов. – Поэтому если хочешь концентрировать внимание на божественном – собери внимание в своем животе.

– А если я не православная? – спросила Софья.

– Сердцевину тогда нужно ассоциировать с чем-то, что имеет большую ценность, чем внешний мир, как я понимаю, – произнес Сергей.

– Да, – подтвердил Роман Романович, – с любым религиозным чувством, даже с очень странным.


После последних слов мужчины засмеялись, глядя на Софью, над которой явно подтрунивали. Они говорили довольно долго или, возможно, я потерял контроль за временем.


– Вульгарное представление о сердце, как вместилище высоких чувств, привело к тому, что везде или заменили упоминание чрева, как сердца/сердцевины тела, или придумали странные объяснения. – продолжал говорить Роман Романович.


– Еще более странные, чем твои? – спросила Софья, ополаскивая руки в рукомойнике.

– Да. Например утверждают, что Иисус, произнося слова: “Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой”, словом чрево назвал сердце в переносном смысле, – все трое рассмеялись.

Страница 4