Синора Ависсу - стр. 33
Духовенство задавалось вопросом: «Для чего всё это происходит?» Священники понимали, что Царствие Божие на Земле так или иначе ещё не наступило. Ведь, согласно Писанию, сначала должен был быть Страшный Суд, а затем мир изменился бы так, что люди больше не рождались бы и не умирали, а также перестали бы нуждаться в пище и прочих материальных потребностях. Однако дети продолжали рождаться, причём в некоторых семьях это происходило каждый год. Люди по-прежнему употребляли пищу, нуждались в воде и воздухе. Максимальная продолжительность жизни увеличилась сначала до 100 − 110, а потом даже до 200 лет и больше, но старики всё-таки умирали.
Все слухи о наступлении Царствия Небесного, возникшие было среди горожан, вскоре прекратились благодаря работе священников и богословов.
Возникали и другие вопросы, более «земные». Великокняжеская власть исчезла, и теперь не нужно было платить подати. С учётом обильных урожаев и полного отсутствия зимы, земледельцы стали по доброй воле снабжать население продовольствием. Хорошо расплодившаяся скотина позволила обеспечивать желающих мясом и молоком в те дни, когда не было поста. Тем не менее, городские власти решили ввести специальные знаки, по которым можно было получать установленную норму продуктов. Это было нечто среднее между деньгами и продовольственными карточками, созданными из маленьких деревянных дощечек, на которых казначеи выписывали наименования и количество товаров на определённую дату, а также нормы обмена разных изделий и продуктов. Новшество позволило определить сколько требуется того или иного товара и предупредить накопительство среди горожан. Система не вызвала нареканий. Появились служащие, выполняющие надзор за исполнением предписанных норм и решением различных вопросов, связанных с городским благоустройством. Поступление на какую-либо выборную должность в городских службах стало определяться навыками кандидата в той области, о которой он должен был заботиться. Наиболее талантливых народное собрание наделило боярским титулом, который перестал быть передаваемым по наследству.
Духовенству пришлось решать вопрос с церковной иерархией. Нужно было определиться с архиепископом для всех городов «нового мира». Кроме этого священники взяли на себя все заботы о грамотности и просвещении населения. В Средние Века невозможно было представить, чтобы взрослое население было грамотным на 100 процентов, но в «исчезнувших городах» этого добились за 20 − 25 лет.
К началу четырнадцатого века спасшиеся от монгольского нашествия поселения, с подачи некоторых книжников, стали называться греческим словом «σύνορο», переводящимся, как «граница» или «пограничье». К этому времени богословы пришли к точке зрения, что их «новый мир» находится как бы на границе «мира сего», который теперь кажется призрачной тенью за городскими стенами, и «миром иным».