Синора Ависсу - стр. 34
Долгое время философы и священники пытались понять смысл чудесного спасения синорских городов от монгольского разорения. Занимал их и вопрос о том, будет ли когда-нибудь «возвращение» в обычный мир. Спустя несколько столетий, после исследований и умозрительных заключений, богословы сделали вывод: если «возвращение» и произойдёт, то будет это только в тот момент, когда остальной мир будет нуждаться в этом. Господь будто бы специально отгородил синорян от всей планеты, чтобы они, будучи праведными и богобоязненными людьми, смогли бы в будущем стать надёжной опорой и защитой для человечества.
С каждым годом общество Синора продолжало развиваться всё более чудесным образом. Преступность отсутствовала. В течение первых ста лет произошло лишь три или четыре случая, когда человек преступал закон, но этому находили только одну причину: преступник стал таковым, так как «тронулся умом». Тюрем не было предусмотрено. Однажды пришлось казнить убийцу, который внезапно стал нападать на людей, причинив смерть нескольким горожанам. Ещё в нескольких случаях агрессивных, но никого не убивших безумцев поместили под строгий надзор лекарей.
Рождённые в Синоре дети зачастую оказывались, внезапно, очень талантливыми и даровитыми личностями. С середины XIII по начало XV века здешние мастера и ремесленники смогли достичь многих научно-технических открытий. Остальной мир в то время не мог себе представить таких высот.
До важных изобретений доходили логически, но скорость течения этой логики оставляла позади достижения человеческой цивилизации, находящейся вне Синора. Так появились новые способы добычи и обработки металлов, новые сплавы и строительные материалы. В Синоре научились изготавливать бетон примерно к XIV веку. Власти решили, что нужно строить больше зданий из него и из камня, нежели из дерева. Появилась оптика, и умелец из Воронецка Аркадий Валерьевич создал свой микроскоп за двести лет до голландцев Ганса и Захария Янсенов. Другой мастер ремёсел, Всеволод Евстахиевич из Кидишева, в XV веке опередил Эдуарда-Леона Скотта де Мартенвилля и Томаса Эдисона, создав почти на четыреста лет раньше устройство механической записи звука на ленту из специально обработанного материала – что-то вроде советского «шоринофона».
Все новые изобретения, в отличие от остального мира, в Синоре никогда не пытались использовать для развлечения и коммерции, а только как помощь человеку в различных нуждах. Для развлечений же сохранились традиционные представления на ярмарках, воинские состязания, да незамысловатые детские игры.