Размер шрифта
-
+

Симфония просветления. Четыре песни безмолвия: Бхагавад-гита, Аштавакра-гита, Авадхута-гита, Рибху-гита - стр. 16

22. Наслаждения, рожденные соприкосновением чувств с объектами, лишь источник страдания, у них есть начало и конец, о сын Кунти; мудрый не радуется им.

23. Кто способен преодолеть побуждения, рожденные желанием, гневом, даже здесь, не освободившись от тела, тот – йогин, тот – счастливый человек.

24. Кто счастлив внутри, радуется внутри, кто озаряется изнутри, тот йогин обретает природу Брахмана и освобождение в Брахмане.

25. Мудрецы, лишенные грехов, рассеявшие двойственность, обуздавшие ум, радующиеся благу всех существ, получают освобождение в Брахмане.

26. Для подвижников, свободных от гнева и желания, контролирующих мысли, познавших истинное я, освобождение в Брахмане близко.

27. Отрешившись от всех внешних объектов, сосредоточив взор между бровей, уравняв внешнее и внутреннее дыхания, проходящее через ноздри,

28. Мудрец, укротивший чувства, ум и разум, стремящийся только к освобождению, отбросивший желания, страх и гнев, – навсегда свободен.

29. И познав Меня, наслаждающегося всеми жертвоприношениями и аскезами, Великого Владыку всех миров, Друга всех существ, – он достигает мира.

Глава 6. Йога медитации

Благословенный Господь сказал:

1. Кто совершает предписанные обязанности, не стремясь к плодам деятельности, тот отрешенный, тот йогин, а не тот, кто не возжигает жертвенный огонь и не совершает обрядов.

2. То, что называют отрешенностью, знай, о Пандава, как йогу, ибо тот, кто не избавился от помыслов, не становится йогином.

3. Для мудреца, стремящегося к йоге, действие считается средством; а для тех, кто уже достиг йоги, безмятежность считается средством.

4. Когда человек не привязан к объектам чувств и к деятельности ради плодов и отрешился от всех мирских желаний, тогда он называется достигшим йоги.

5. Пусть он сам себя возвышает, пусть сам себя не губит, ибо он сам себе друг и сам себе враг.

6. Кто сам себя победил, тот сам себе друг. Кто сам над собою не властен, тот как враг с собою враждует.

7. Кто победил себя и обрел спокойствие, тот сосредоточен на Высшем Я в счастье и несчастье, жаре и холоде, почестях и бесчестье.

8. Тот именуется йогином, кто утвердился в знании и мудрости, неизменный, покоривший чувства, равно относящийся к глине, камню и золоту.

9. Тот еще выше, кто с равным умом относится к товарищам, друзьям, врагам, равнодушным, посторонним, ненавидящим, близким, праведникам и грешникам.

10. Йогин должен постоянно сосредоточивать свой разум на истинном Я, пребывая в одиночестве в уединенном месте, обуздав свои мысли, освободившись от ожиданий и чувства собственности.

Страница 16