Размер шрифта
-
+

Симфония по творениям святителя Феофана, Затворника Вышенского - стр. 111


35. Труды по переводу писаний преподобного Антония Великого о монашестве (в переводе святителя Игнатия Брянчанинова)

Сижу теперь и перевожу писания св. Антония Великого, родоначальника монахов, чтобы потом сделать заключение, как он смотрел на монашество.

Ныне все расползлись в понятиях. Монахи – свое, миряне – свое. Что-то нам скажет св. Антоний?! Я начал это еще с приезда на Выгну, да бросил, а теперь опять вздумалось.

Трудноват язык. Докончу ли? А много: 20 слов, 20 посланий, сколько наставлений!.. Целая книга!

У преосв. Игнатия в недавно изданной им книге собрания изречений… много взято из этих писаний. Жаль только, что он не в порядке их выбрал… а смешанно: то о том, то о другом (3, с. 60).


36. Жалобы святителя на леность

Что в церкви не бываете, не беспокойтесь. Для Бога всякая молитва от сердца равноценна, где бы она ни возносилась. Тут разницу делает только одна привычка. И к бесцерковной молитве можно привыкнуть. Меньше читайте по молитвенникам. Больше молитесь так, от себя… и с одним «Господи, помилуй» можно обойтись… Переведите службы на поклоны и посредством их удовлетворяйтесь. Так делали все пустынники и уединенники. И это лучше гораздо, чем читать. Совсем не читать – не обойдешься. Но кое-что на память, без книжки. Благослови, Господи (3, с. 61)!

Благодарствую за поклон преосв. Иосифа. Да помолится обо мне. Леность совсем меня обуяла. Что бы я мог наделать, если бы не она, треокаянная. Теперь немного легче стала, как сказал о ней владыке Платону. Верно, он помолился. О, когда бы мне избавиться от нее (3, с. 61)?!


37. Мысли о сборнике из святых отцов

Из таких статей, как св. Максима, надо бы сборник составить и иметь всегда под руками. Это был бы локомотив духовный. Некогда! Вот уж управлюсь с посланиями. Тогда возьмусь именно сборник составлять из всех святых отцов. А вы молитесь, чтобы дожить до того (3, с. 62).


38. Духовник – носитель власти Господа Иисуса Христа

Священник при исповеди не есть представитель всех верных, а носитель (не представитель) власти Господа Иисуса Христа, разрешителя грехов наших. Власть вязать и решить вручил Господь священству, которое и носит ее в том же полном значении, как она есть в Господе. Потому-то священник и говорит: «аз недостойный, властию Его, мне данною, прощаю и разрешаю (10, с. 105).

В Церкви же все заповеди от Господа; члены Церкви, не участвуя в законодательстве, не имеют и судной власти; не имея же ее, не могут иметь притязания и на представительство ее от своего лица. Не того ищет кающийся, чтобы другие христиане его простили и извинили, а того, чтобы Господь простил и не помянул более беззаконий его. Это и делает разрешение священника силою и властию Господа; оно изглаждает грех отовсюду, где бы он ни означился (10, с. 105).

Страница 111