Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина - стр. 6
Мои упокоеваются в великой радости: приступите к той неизглаголанной, несравненной и неисповедимой радости, к тем благам, в няже желают Ангели приникнути (1 Пет. 1: 12); приступите туда, где лики и чины праведников. Там Авраамово лоно приемлет претерпевших скорби, как прияло некогда нищего Лазаря; там отверзаются сокровища вечных благ Моих; там горний Иерусалим – матерь первородных; там блаженная земля кротких. Приидите ко Мне вси… и Аз упокою вы, – упокою там, где все тихо и безмятежно, где все светло и приятно для зрения, где нет ни обидящего, ни притесненного, где нет уже ни греха, ни покаяния, где свет неприступный и радость неизглаголанная. [2, с. 233.]
Владыка взывает и через пророков, и через апостолов, и через Евангелие, – а из многих внимают немногие!…Человеколюбец всех призывает и говорит: приидите ко Мне вси, – но никто не слушает, никто не оказывает усердия. [3, с. 131.]
Дивлюсь правде Твоей [Бога. – С. М.], что не входит она в состязание с милостью Твоей, потому что в такой же мере возрастают щедроты Твои, в какой растут наши скверны. Дивлюсь также, почему одна не жалуется на другую, что не гневается она на прогневляющего Тебя? [4, с. 24.]
Любовь даровал Бог Церкви Своей, чтобы всегда украшалась той же любовью. Она делается залогом Божиим в душе; она – столп и утверждение в святой душе. Та же любовь низвела к нам Единородного Сына. Той же любовью отверст рай; той же любовью связан крепкий, по той же любви душа стала невестой Бессмертного Жениха, чтобы, как в зеркале, отражать в себе Его благолепие. По этой любви пострадал бесстрастный и чистый Жених. А если душа вне любви, то не благоволит о ней Небесный Владыка. Принуждать же ее произволение никогда не хочет Бог, потому однажды и навсегда предоставил ей свободу вести ту жизнь, какую сама хочет. [2, с. 63–64.]
Дева родила Первенца, и девство Ее пребыло непорочно и ненарушимо. Сам же Первенец родил нас в крещении и Своими дарами сделал первенцами; ибо в лоне крещения нет ни старшего, ни младшего, так как все мы – первенцы верой и на нас исполнилось то, что говорит Писание: всякое перворожденное, отверзающее утробу, святым Господу наречется (ср. Исх. 13: 2. Лк. 2: 23). Ибо крещение принимает нас (в свое лоно), загрязненных грехами и как бы ржавчиной поврежденных, и возрождает из лона своего очищенными от греха. [7, с. 37.]
Подумай и смотри: Жених [Христос. –