Сила любви. По творениям преподобного Ефрема Сирина - стр. 8
О Спасителе… нужно ли что и говорить? Он и невозможное сделал возможным; искупил души, которые могли доставлять утешение другим, но, по причине преступления, не в состоянии были освободить себя самих. [1, с. 186.]
Приидите ко Мне [Христу. – С. М.] вси… и Аз упокою вы там, где великий дар, несравненная радость, неизменное веселие, непрекращающееся песнопение, немолчное славословие, непрестанное благодарение, непрерывное богословие, нескончаемое царство, несметное богатство, беспредельные веки, бездна щедрот, море милосердия и человеколюбия и все, что не может быть изглаголано человеческими устами, высказывается же только в гаданиях. [2, с. 234.]
На горе Господь попрал похоти искусителя и бросил в бездну, дабы попрали их те народы, которые когда-либо были попираемы ими. Вместо них Он предоставил всем полноту благодати, дабы господствовала над всеми та, которая некогда у всех была в попрании (см. Рим. 5: 17). [7, с. 63.]
Сие… пусть знает каждый, что Бог определил и уставил день, в который будет судить мир, но, как Человеколюбец, долготерпит… не хотя да кто погибнет, но да вси в покаяние приидут (2 Пет. 3: 9). [3, с. 133.]
Слава человеколюбию Его [Бога. – С. М.], слава долготерпению Его, слава благости Его, слава снисхождению Его, слава щедротам Его… Он милостив и не лжив, несомненно сотворит отмщение за вопиющих к Нему день и ночь. [2, с. 235.]
Строгость Божия изрекала закон, но везде Он действовал по благодати. Потому законы презренные Он от Себя отверг и оттолкнул, дабы всем была сладостна Его истинная благодать. [6, с. 13.]
Хвала благости Твоей [Господи. – С. М.] – сей матери учителей. Готовы у нее удары, вразумляющие противников, но готово и врачевство, предлагаемое сокрушенным. [4, с. 173.]
Непрестанно, возлюбленные, должны мы благодарить Бога, Который нас сподобил принять на себя благое иго Его и избавил от временного и тленного. [2, с. 80.]
Убоялся ты, несчастный, что благий и человеколюбивый Бог отвергнет труды твои? Но Сам Он и благодать Его подают к тому силы тебе; Сам Он сокрушает сердце твое, и Сам дает тебе награду. Все от Него, а ты гордишься! Плату наемника взыскивает Он с тех, которые лишают Его оной; ужели лишит тебя награды за слезы твои? Да не будет этого! Сказавший: ищите, и обрящете: толцыте, и отверзется вам (Мф. 7: 7) – сделается ли лжецом? Никак. [1, с. 68.]
Не написано о Господе нашем, что смеялся Он, но написано то, что плакал и проливал слезы. Когда прослезился Он над Лазарем, тогда плакал о всех умерших, потому что видел, как смерть разрушает и тлению предает образ Его. Как Благий, Он скорбел о возлюбленном образе Своем, потому что видел, как лишается он красоты и истлевает во гробе, делается страшным и ужасным. [4, с. 36.]