Сглаз, порча и защитные заговоры - стр. 39
Возьмем лучше случай, касающийся жадности. Я видел скрягу, считающего свое золото, и видел страшные глаза духов, наслаждавшихся его страстью. Золото имеет особое свойство, помимо своего покупного значения и всех ассоциаций, соединенных с ним. Некоторые духи любят золото, как любит его скряга, и с той же стяжательной, иссушающей страстью.
Я не хочу этим сказать, чтобы вы остерегались золота. Приобретайте его, потому что оно полезно; но никогда не относитесь к нему с жадностью…»
Бесплотные, вечные демоны имеют свою иерархию. Кроме того, они часто распределяют роли между собой: одни играют роль «добрых», а другие — «злых». Человек верит «доброму», а на самом-то деле — злому духу, и тот входит в его полное доверие.
Демонам очень важно внушить недоверие ко всему церковному, потому что им хорошо известно, что от их влияния можно освободиться с помощью церковных таинств. Бесы могут говорить голосом близкого человека, принимать облик хорошо известного мужчины или женщины, перемещать предметы в пространстве. Священники говорят, что все контакты с миром духов — это контакты с обитателями его низших сфер, каковыми и являются демоны. Среди контактеров с того света нет ни одной чистой души. Здесь, кстати, церковь отмечает, что экстрасенсы, считающие, что сила, которой они обладают, дана им от Бога, на самом деле получили ее от самого Люцифера-сатаны, что это при помощи демонической силы они совершают временами чудеса и временные исцеления.
Христианская литература много рассказывает нам о тех, кто видел дьявола и описал свои контакты с ним. Так, святой великомученик Киприан, который до своего обращения в христианство был волшебником и имел непосредственные сношения с демоном, рассказывает о себе такую историю: «Поверьте мне, я видел самого дьявола, свидания с ним я вымолил у него многими жертвоприношениями; встретившись с ним, я обнимал и лобызал его и наслаждался беседами его и почетнейших его служителей».
Есть такое вот свидетельство одного из фиваидских старцев, который был сыном жреца идолов. Однажды, рассказывал он, когда отец вышел из храма, он тайно вошел туда и увидел там сатану, восседающего на троне. Его окружало многочисленное воинство бесов и поклоняющихся ему. Мальчик видел, как к нему с поклоном подошел один из князей (бесов). Он рассказал сатане, что был в одной стране, где возбудил войну и большое кровопролитие, и пришел сюда, чтобы известить об этом сатану. Но сатану не устроил срок, в течение которого князь сотворил эти свои деяния, — тридцать дней, — и он приказал отстегать его бичами. Тогда к нему подошел другой и сообщил, что он, будучи на море в течение 20-ти дней, возбудил большую бурю, потопил все корабли и умертвил множество народу. И снова сатана был недоволен и приказал наказать его. Наказал он и третьего беса, который в одном городе во время свадьбы возбудил ссоры и драки с кровопролитием и, кроме того, убил жениха. «Еще один демон подошел поклониться ему. Сатана спросил: „Откуда ты?!“ Демон отвечал: „Из пустыни: исполнилось сорок лет, как там борюсь с одним монахом, и едва одержал над ним победу, вверг его этой ночью в любодеяние“. Сатана, услышав это, встал с трона, начал целовать демона, — сняв царский венок, который был на главе его, возложил на голову демона и, посадив его возле себя на престол, сказал: „Ты совершил великое и славное дело“. Увидев и услышав это, сын жреца сказал сам себе: „Чин иноческий, должно быть, много значит у Бога“. После этого принял христианство и вступил в монашество».