Сглаз, порча и защитные заговоры - стр. 41
Самый распространенный образ, в котором являлся дьявол, — человеческий. Но много примеров и тому, что демон является часто в образе змея. Впервые он явился в этом виде к Еве и искусил ее. В Священном Писании дьявол называется древним змием, и про него рассказывается, что адский дракон будет сражаться с женою (иными словами — с церковью), а победу над ним одержит архангел Михаил. В Вавилоне язычники поклонялись живому дракону. Существовал ряд гаданий посредством змей, называемый офиомантией. Египтяне, греки и римляне также поклонялись змею, воздавая ему божественные почести.
Отрывок из романа французского писателя Гюстава Флобера «Саламбо» дает подтверждение нами написанному.
«Она была поглощена более высокой заботой: занемогла ее большая змея, черный пифон, а змея была для Карфагена общенародным и вместе с тем личным фетишем. Ее считали порождением земного ила, так как она выходит из недр земли и ей не нужно ног, чтобы двигаться по земле: движения ее подобны струистому течению рек, холод ее тела напоминает вязкий плодородный мрак глубокой древности, а круг, который она описывает, кусая свой хвост, подобен кругу планет, разуму Эшмуна.
Пифон Саламбо несколько раз отказывался съесть четырех живых воробьев, которых ему преподносили каждое полнолуние и каждое новолуние… Время от времени Саламбо подходила к корзине, сплетенной из серебряной проволоки. Она отдергивала пурпуровую занавеску, раздвигала листья лотоса, птичий пух; змея все время лежала, свернувшись, недвижная, как увядшая лиана».
Саламбо ждала выздоровления змеи для совершения древнего обряда и так переживала, что и сама отказывалась от пищи. Исцелял ее от душевных страданий другой герой этого романа Флобера жрец Шагабарим. Обратите внимание и на то, каков был арсенал целителя.
«Он сразу увидел в страданиях Саламбо влияние Раббет, так как умел искусно распознавать, какие боги посылали болезни. Чтобы исцелить Саламбо, он приказывал кропить ее покои водою, настоянной на вербене и руте; она ела по утрам мандрагору; на ночь ей клали под голову мешочек со смесью ароматных трав, приготовленных жрецами. Он даже примешивал к ним Баарас — огненного цвета корень, который отгоняет на север злых духов. Наконец, повернувшись к Полярной звезде, он трижды произносил таинственное имя Танит; но Саламбо все не выздоравливала и тревога ее возрастала…
…Ее удерживал неопределенный ужас; она боялась Молоха, боялась Мато. Этот человек исполинского роста, завладевший заимфом, властвовал теперь над Раббет, как Ваал, и представлялся ей окруженный таким же сверканием. Ведь души богов вселялись иногда в тела людей. Разве Шагабарим, говоря о нем, не сказал ей, что она должна побороть Молоха? Мато слился с Молохом, и она соединила их в одном образе; они оба преследовали ее.