Размер шрифта
-
+

Сексуальность в цивилизации: социогенез сексуальности - стр. 45

а) Архаично-языческий период, который характеризовался свободным и лояльным отношением к сексуальным проявлениям каждого человека и в то же время строгим табуированием половых взаимоотношений людей (он существовал с момента осознания важности сексуальной сферы для человека в древнее время до попыток её регулирования после широкого проникновения мировых религий в общественное сознание);

б) Запретительно-репрессивный период, который связан с активным регулированием сексуальных отношений между людьми, основанных на неравноправии половых ролей мужчин и женщин и жестком влиянии религиозных установок на сексуальное поведение личности (его исторические рамки имеют свое деление по мере развития и изменения доминирующей половой морали в соответствующих сексуальных культурах);

в) Современный период, связанный с организацией институциональной половой социализации и осуществлением сексуального воспитания и просвещения (начиная с конца девятнадцатого века и по наши дни). Это время становления и развития сексологии как науки с соответствующим её влиянием на состояние, развитие и повышение уровня сексуальной культуры.

Ретроспективный анализ каждого из этих периодов позволит раскрыть условия возникновения сексуальной культуры, определить необходимость её изменения и проследить реальные меры по её формированию и регулированию.

Архаично-языческий период

Согласно изысканиям антропологов сегодня утверждается мнение, что различие между рядовым представителем homo sapiens послеледникового периода и современным человеком в половой жизни разнятся как земля и небо. Эти различия отражают динамику развития сексуальных отношений от животных и бездуховных до возвышенных и гармоничных.

Судя по наскальным рисункам, можно предположить, что первобытный человек не был безразличен к ритуальной стороне сексуальных отношений. В палеолите и мезолите, на первых этапах развития человеческой культуры, уже имелись представления о регулировании отношений между мужчиной и женщиной, которые связывались древними людьми с жизнью и смертью. Позднее мифы и сказания, культы и обряды почти всех регионов обитания перволюдей подтверждают, что в сложных природных условиях для выживания популяции внимание первобытного сообщества в первую очередь обращалось к таинственным явлениям оплодотворения, сохранения и умножения потомства.

В антропологических летописях сохранились сведения о нормах и обычаях половой жизни первобытного общества. У зоопсихологов не вызывает сегодня сомнение тот факт, что имитация спаривания между самцами имеет зоосоциальный характер и выступает как конкуренции или подчинения. «Отпугивающая» сила эрегированных половых органов заключается в демонстрации агрессивности и является своего рода средством защиты от внешних врагов.

Страница 45