Размер шрифта
-
+

Секс в армии. Сексуальная культура военнослужащих - стр. 54

.

Сексуальная культура российских военнослужащих регламентирована в большей степени установками христианства, чем какой-либо иной религии. В православии идеалом было воздержание супругов, которое со временем стало одной из социально-нравственных проблем сексуальной культуры военнослужащих. Им же предписывалась необходимость лишь тех сексуальных действий, которые были направлены на деторождение, а отклонения сурово карались.

Суровое отношение к неверности жены, восхваление девственности у невесты, строгая подчиненность мужу, который «если бьет, то значит любит», сексуальная скромность, ограниченность в утонченных ласках и проявлении любви, насаждение скудного эротического словаря, патриархальности, ханжества, стыдливости – все это проникало в сексуальную культуру российских военнослужащих, обусловливая специфику их сексуального поведения.

С зарождением христианства и развитием его в мире половое воспитание и изучение сексуальности заменяются созданием теорий и учений, оправдывающих поведение, достойное «сынов и дочерей божьих». Новая религия требовала своих подходов во всем, в том числе и в сфере половых отношений. В первое время христиане были далеки от разнузданности язычников и воинственного сектантства представителей аскетизма. Христианство поддерживало единобрачие, упорядоченную семейную жизнь, на женщин Иисус смотрел благожелательно, нередко признавая за ними равные права с мужчинами. Требования воздержания, соблюдения моральной чистоты касались не только состоящих в браке: («…всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своем»), – но и холостых.65

Значительную роль в том, что современная сексуальная культура военнослужащих гораздо богаче предписаний православия, сыграло проникновение в неё иных религиозных установок в области половых взаимоотношений. Например, исламское отношение к женщине как сексуальному партнеру, гомосексуализму, мастурбации. В Османской империи в свое время прославлялось не только воинское геройство элиты – янычар, но и их способность к сексуальному деянию. До сих пор в арабском мире существует поговорка: «Мужчина должен уметь ездить на мясе, есть мясо и втыкать мясо в мясо». Здесь же подчеркивалась роль евнухов, которых от гнева кастрировали из числа пленников, делая рабами; а в Персии – из числа красивых юношей в целях использования их для песнопений, на государственных постах или в гаремах.

После походов в Индию, Манчжурию, с появлением океанского флота в сексуальной культуре военнослужащих изменялось отношение к женщинам (которым в тантризме, например, уделяется не меньше внимания, чем мужчинам), гомосексуальным и лесбийским отношениям. Половые контакты стали поощряться не только в репродуктивных, но и в гедонистических целях. Стал цениться пролонгированный коитус и проявился интерес к женскому оргазму, достижению которого уделялось особое внимание. Пути его достижения становились своего рода мифами сексуальной культуры у военнослужащих, как и практика отложенного и подавленного семяизвержения. (Эта практика, предложенная в различных тантристских руководствах по технике сексуального поведения, активно использовалась для контроля над рождаемостью турками, армянами и другими народами).

Страница 54