Секреты Таро Уэйта-Смит. Все, что надо знать о самой популярной колоде Таро - стр. 45
18. Луна, под ней башня и тропинка, петляющая через пустыню. Перед башней на цепи сидят волк и пес; последний лает на луну. Между ними ползает краб.
19. Солнце, лучи которого нисходят на обнаженные тела двух детей, мальчика и девочки, которые держатся за руки внутри пространства, огражденного стеной.
20. Судный День: ангел трубит в трубу, и мертвые восстают из гробниц.
21. (Также считается нулем в некоторых расчетах при игре.) Дурак, несущий котомку и преследуемый диким зверем, от которого даже не пытается убежать.
22. Корона: круг, обычно из золота или из цветов, помещенный в квадрат, в углах которого – символы четырех евангелистов. Часто внутри круга изображается бегущая девушка в полупрозрачном одеянии.
Даже в этом раннем сочинении Уэйт склонен проводить параллели с древностью: для него Папесса Иоанна «обладает всеми атрибутами Исиды», а Императрица «поразительно напоминает Венеру-Афродиту». Папа же сидит «между символическими столбами Гермеса, или Иахин и Воаз»[28], которые Уэйт позже перенес на карту Верховной Жрицы.
Но в основном в тот период Уэйт видел параллели с Апокалипсисом и опирался на Элифаса Леви как на источник каббалистических знаний, чтобы раскрыть тайны Таро для тех, «кто одарен способностью различать любопытные аналогии».
Видение Небес, соответствующее двадцать второму ключу, описывается Уэйтом как «престол, окруженный двойной радугой и четырьмя священными животными Каббалы». Затем Уэйт в своей излюбленной манере опускает над своими спекуляциями завесу таинствености, заключая, что «эти совпадения, по меньшей мере, очень любопытны и представляют собой богатую пищу для размышлений».
Уэйт о своих собственных сочинениях
Уэйт не стеснялся ссылаться на свои собственные сочинения, опубликованные анонимно или под псевдонимом. Порицая «гадательную» природу Таро в «Ключе к Таро», он говорит о другой своей собственной книге:
В новейшее «Руководство по картомантии»[29], пользующееся в Англии немалой популярностью, помимо множества любопытных, но совершенно бесполезных сведений, вкраплено несколько серьезных тем. В последнем и наиболее объемистом издании этого «Руководства» один из разделов полностью посвящен Таро, каковое – если я правильно понял намерения автора[30] – от начала до конца рассматривается как единое Колесо Фортуны, причем в том же смысле, какой вкладываю в это понятие я сам.
Дальше Уэйт говорит, что он «не возражает» против такой трактовки, но порицает ее как «довольно тривиальную», после чего называет другие варианты изображений Колеса «выдумками в поддержку гипотез». Однако он не раскрывает никаких альтернативных или тайных версий этой карты, на которые намекают его заявления.