Размер шрифта
-
+

Секреты Таро Уэйта-Смит. Все, что надо знать о самой популярной колоде Таро - стр. 20

Благодаря такой изобретательности дешевого кларета хватало на дольше. Название коктейля, вероятно, придумал У. Б. Йейтс или «AE», то есть Джордж Уильям Расселл (1867–1935)[12]. Последний собирался использовать псевдоним «AEON» («Эон»), однако издатель упустил две последние буквы, поэтому он стал AE.

Имя Памелы

«Пикси» и «Пак» – прозвища Памелы и Эди Крэг, которые им, скорее всего, дала Эллен Терри. В 1907 году она подписала свою телеграмму к Мэри Фентон Робертс (1864–1956) просто «Памела Смит». Робертс была ведущим светилом в театральных кругах Нью-Йорка и редактором журнала «Крафтсмен», и Памела договорилась встретиться с ней в январе 1907 года.

Магический девиз Памелы

Девизом Памелы в «Золотой Заре» было Quod Tibi Id Allium (Q.T.I.A.), то есть «Как хочешь, чтобы поступали с тобой», хотя Гилберт полагает, что на самом деле должно быть Quod Tibi Id Aliis. Этот девиз является вариацией фразы из Евангелий от Матфея (7:12) и от Луки (6:31) – так называемого Золотого Правила, согласно которому с другими следует поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой.

Достижения Памелы в искусстве

Памела была первой женщиной-художницей, удостоившейся выставки в галерее Альфреда Стиглица, и позже Кэтлин Пайн, профессор истории искусства из Университета Нотр-Дам, опишет ее работы как искусство «андрогинной волшебницы, прорицательницы, которая ищет в природе космический, героический голос и находит его». Пайн сравнивает один автопортрет, «Одиннадцатая соната Бетховена – Автопортрет» (1907), с искусством Таро, в котором «медиум ищет и находит видения будущего» и в конечном счете, как видно в «Эскизе для витража» (1908), «перерождается в состоянии духовного просветления».

Пайн также отмечает, что Памела представила себя Стиглицу как визионера, утверждая – как мы увидим в другом месте, – что ее искусство рождается из «подсознательных энергий» ее ума, высвобождаемых музыкой. Пайн называет среди источников вдохновения Памелы Кейт Гринуэй, Уолтера Крейна, Уильяма Блейка и японских граверов, таких как Хокусай. Пайн также предполагает, что ребяческая манера, с которой Памела преподносила себя, создавалась специально, поскольку она привлекала тех, кто искал художника, проникающего в глубины души.

Памела умела быстро, всего несколькими мазками кистью, создавать персонажей, которые действительно напоминали некоторые стили японского искусства. У нее получалось нечто почти дзэнское в своей простоте.

Она вообще рисовала быстро. Подтверждением продуктивности Памелы служит письмо, которое она написала Стиглицу в конце 1907 года. Памела сообщает, что лишь за последнюю неделю она сделала девяносто четыре рисунка, и «почти все из них вполне приемлемы». Спустя два года Уэйт сможет воспользоваться ее навыками скоростного рисования для быстрого создания колоды Таро.

Страница 20