Размер шрифта
-
+

Секреты Таро Уэйта-Смит. Все, что надо знать о самой популярной колоде Таро - стр. 14


4. Расклад Уэйта «Розовый Крест»


Данный расклад требует надлежащих размышлений, медитаций и ведения записей, и вы можете возвращаться к нему в процессе изучения материалов этой книги. По мере того как вы будете узнавать больше о жизни и философии Уэйта и Смит и о том, какие возможные значения они вложили в свою колоду, этот расклад будет все больше раскрываться вам, ибо сказано, что мы развиваемся «через розу к кресту и через крест к розе».[8]

Глава вторая

Пикси – Памела Колман Смит

Мы – тираны для будущих поколений: им придется ходить по проторенным нами дорогам; если мы учредим порочные традиции, нашим детям будет трудно им противостоять; если из-за недостаточной бдительности мы позволим осквернить красивые места, их восстановление станет для них непосильной задачей.

Форд Мэдокс Форд, «Будущее Лондона» (1909)

Лондон, 1909

В Лондоне этот год выдался холодным, тусклым и переменчивым в плане погоды. Хотя в ноябре было солнечно, обитателям здания Йорк-Мэншнс, окна которого выходят на парк Баттерси, приходилось носить шарфы и шляпы, чтобы не замерзнуть. Но для Англии было относительно сухо. Одному из обитателей этого здания, как нам кажется, это должно было нравиться: некая Памела Колман Смит (1878–1951), художница и театральный декоратор, в пятницу, 19-го числа того месяца, отправилась на почту, чтобы отправить письмо.

Выйдя из небольшой квартирки, освещаемой газовой лампой (электричество провели лишь примерно через год), Памела полюбовалась удивительным видом на сбросившие листву деревья парка Баттерси и набережную пруда Ледис-Пул и озера Боутинг-Лейк, а сразу за парком змеилась река Темза. Письмо адресовалось ее нью-йоркскому агенту Альфреду Стиглицу. В нем содержалась одна важная для нашей истории строчка:

«Я только что закончила большую работу за очень маленькие деньги!»

Эта работа заключалась в создании «восьмидесяти рисунков для колоды Таро», которая била рекорды продаж в течение следующего столетия и заложила основание для большинства последующих колод. В настоящей книге мы поделимся секретами этой колоды и раскроем магию, которую Памела Колман Смит и Артур Эдвард Уэйт вложили в карты.


5. Письмо Памелы Стиглицу, 1909


Прежде чем перейти к рассмотрению каждой из карт колоды и раскрытию их секретов, мы попытаемся по-новому взглянуть на жизнь Памелы Колман Смит и Артура Эдварда Уэйта, которые вместе создали этот артефакт в 1909 году.

Мы увидим, как визиты Памелы к подругам, известной актрисе Эллен Терри и ее дочери Эдит Крэг, заложили основание для рисунков карт и их тайных значений.

Страница 14