Размер шрифта
-
+

Сделано в Швеции - стр. 57

* * *

Они все кричат за спиной.

Но топот ног глушит крики.

Дыхание у Лео начинается глубоко в животе, наполняет легкие, растет. Он и не знал, что это и есть полет. Через парковку и асфальтовую дорожку к подъезду.

Он останавливается, смотрит вверх.

Точно, из-за балконных перил выглядывает голова Феликса.

Он поворачивается, ждет своих преследователей. Колени подкашиваются, слегка проседают.

Он поднимает руки, правая прикрывает правую щеку.

* * *

Феликс видит, как подбегает Лео. Видит, как он останавливается у подъезда. Видит, как он поворачивается. А потом.

Видит двух парней, которые за ним гонятся. На сей раз оба без курток. Но он знает. Знает, кто они.

– Папа!

Феликс бежит на кухню, к отцу, сидящему за столом, с фарфоровой чашкой в руке.

– Иди сюда! Скорее, папа! Сюда! На балкон! Большой глоток горячего кофе.

– Ну, папа же!

Но папа по-прежнему сидит с чашкой в руке, а Хассе и Кекконен там, внизу, с Лео.

– Папа! – Он с силой хватает папу за плечо, тянет за собой. – Папа! Папа!

Тот наконец встает, босиком выходит на балкон, по обыкновению облокачивается на перила.

И видит. То, что видит Феликс.

– Папа! Там Лео!

– Угу. Там Лео.

– И они тоже! Они, папа! Мы должны…

– Ничего мы не должны.

– Да как же, папа! Хассе! И…

– Лео должен все сделать сам. И сделает, в одиночку.

17

Лео выбрал место, где его будет хорошо видно с балкона, рядом с кустами и фонарными столбами. Хассе подбегает туда первым, дышит тяжело, как и Лео. Они смотрят друг на друга. Хассе без куртки. Рослый Хассе глядит на Лео сверху вниз.

Расставить ноги. Руки повыше.

Последний взгляд на балкон седьмого этажа. Феликс подпрыгивает, хватается, подтягивается, пока не повисает на перилах, рядом с папой.

Один-единственный удар. Правой. Прямо в нос.

Хассе не успевает понять, что произошло. Просто падает на колени, из глаз брызжут слезы, кровь течет по губам, подбородку, шее. Вот так же лежал Лео.

Подбегает Кекконен, он запыхался, дышит шумно и часто.

Ростом он намного меньше Хассе, но сильнее, крепче. Первый его удар – промах, едва не задевает щеку Лео, но коленки у Лео мягкие, пружинистые, а ноги быстрые, и второй и третий удары Кекконена не достигают цели.

А вот первый удар Лео – попадание. Не совсем в нос, больше по щеке и подбородку. Приземистая фигура удерживается на ногах.

И бьет в ответ.

Продолжая пританцовывать, мягко и быстро, Лео достает Кекконена в висок, потом в плечо, потом по другой щеке, и тот, пошатнувшись, падает, причем даже взгляд меняется – въедливые, злые глаза стали растерянными и испуганными.

Лео уже поворачивается к балкону, к папе и Феликсу, и тут ситуация опять меняется. Он не видит, как и почему, но папа вдруг начинает кричать и показывать рукой, словно предостерегая его.

Страница 57