Счастье без усилий. Все о глубинной медитативной практике. Часть I - стр. 6
Вместо того, чтобы разматывать клубок безумных мыслей, уводящих ум в заблуждение и влияющих на наше состояние, важно привыкнуть исследовать свои мысли, оставаясь как есть, не пытаясь ничего в уме исправлять. Просто проживать эти мысли, оставляя место для расслабления, продолжая делать то, что делали.
Поначалу придется к этому себя приучать в медитативных сессиях, а потом, постепенно, по мере сил и возможностей нужно вводить эту практику в повседневную жизнь.
Выберите удобное время, чтобы никто вас не отвлекал и вы могли остаться наедине с собой, в комфортной обстановке. Чтобы ваш ум был спокоен, и вы хорошо себя чувствовали. Ум цепок и легко отвлекается, поэтому для практикующего нужен полный покой – ведь поначалу даже находиться наедине с самим собой может быть непросто.
Попробуйте вспомнить какое-то из своих наиболее сильных переживаний. Лучше выбрать то, которое часто повторяется или причиняет особенную боль.
Вспомнили? А теперь спросите себя, что лежит в основе этого переживания? Реальное событие или мысль? Не торопитесь! Подумайте.
У вас может возникнуть желание разматывать этот клубок переживаний, рассуждать и вспоминать. Чувствуете, как ум зацепился за мысль? Одно слово тянется за другим, дальше подтягивается цепочка историй – этому нет ни конца ни края. Прошу вас сейчас остановиться, вспомнить, с чего мы начали, и еще раз попытаться понять, что же на самом деле лежит в основе вашего переживания.
Присмотревшись внимательно к любому переживанию, вы легко заметите, что в его основе всегда лежит мысль.
Давайте попробуем обнаружить ее. Откуда она приходит, куда уходит? Спросите себя, можно ли ее схватить? Способны ли вы ее обнаружить? Уловить? Передать другому человеку, чтобы он заглянул в ее пространство?
Теперь понимаете? Это невозможно сделать, так как МЫСЛЬ ПО СВОЕЙ ПРИРОДЕ ПУСТА И НЕОБНАРУЖИМА. Мы не можем взять ее в руки, достать, поймать, понять, откуда она приходит и уходит, и как она трансформируется в эти образы, которые клубком заблуждений уводят нас за собой.
В тот момент, когда мы заглядываем в свое переживание и обнаруживаем, что в его основе лежит мысль, которую мы не можем обнаружить, она растворяется. И на ее месте образуется определенное состояние замирания – именно в эту секунду мы знакомимся с самими собой. И это не просто состояние пустотности – это естественное состояние ума, которое является по своей природе чистым и незагрязненным никаким заблуждениями и переживаниями. Именно к этому состоянию ведет нас практика: сначала она помогает нам очистить свой поток ума от загрязнений и устойчиво познакомиться с естественным состоянием, чтобы далее жить уже совершенно на другом духовном уровне.