Сборник произведений участников фестиваля «Аэлита», посвященного Иннокентию Анненскому и Жюлю Верну – «Аэлита». Часть 2 - стр. 8
Как часто многие ловят себя на мысли, почему мы все такие разные? Почему наши дети выросли не такими, как хотелось? Почему в них мы не видим, не находим те качества, которые вызывают чувство гордости, наполняют душу радостью и уверенностью, что твои труды не пропали даром (а может, не было должных трудов?) и ты выполнил главное своё предназначение – родить и воспитать достойного члена общества – Человека. Порою больно видеть и тяжело переносить недостатки и неблаговидные действия недостойных уважения людей. Мы можем просто отстраниться от этого человека, постараться реже с ним общаться. Это сделать нам просто. А как же быть Высшему Создателю, который в ответе за всё живое и созданное Им, который в ответе за всех от момента зарождения до самой смерти. Тому, который установил всякой вещи и всему во Вселенной свой срок и создал всё в Мире долженствующим образом существовать в совершенстве, гармонии, взаимосвязи.
Если мы вместо того, чтобы посвятить всю свою жизнь развитию духа, дарованного Всевышним, печёмся только о своей телесной и тленной, в конечном счёте, оболочке-носителе души и прилагаем для её «облагораживания» много ненужных усилий и материальных средств, которые представляются человеку только для повсеместного и постоянного совершенствования духовного потенциала (духа). А потом мы сетуем и жалуемся на отсутствие материальных поступлений, которые в случае неправильного и неразумного расходования их только на удовлетворение потребностей бренного тела, а не души, не на те нужды перестают поступать от Мира.
Мы всегда там на контроле и в ответе за свои приоритеты, поступки, намерения. Многим людям не дано даже прочувствовать красоту произведений искусства и зодчества, окунуться головой в волшебный мир музыки, поэзии, туда, где человек возвышается над самим собой, становится чище, лучше, благородней – там есть место утончённости, возвышенному, прекрасному, духовному.
Человек идёт к этому порой всю свою сознательную жизнь. Это каждодневный труд и сбор по крупицам багажа знаний, расширения мировоззрения и кругозора. Необходим постоянный процесс познания, осмысливания, анализа и переработки всего прочитанного, увиденного, услышанного (разумеется, не сплетен) в нужном тебе направлении. Здесь уместно привести замечательное четверостишие А. С. Пушкина:
То есть только через просвещение, жизненный опыт с преодолением трудностей, ошибок, порою неудач и разочарований, появляется вдохновенья дух и жажда открытий, путь к творчеству, формирование человека.