Размер шрифта
-
+

Саморегрессия в прошлые жизни - стр. 6

Разговор разочарованного со своим Ба. 2200—2100 гг. до н. э.
Перевод Марии Эндель

«…Смерть для меня сегодня подобна очищению неба, подобна охотнику, охотящемуся на зверя, неизвестного прежде.


Смерть для меня сегодня подобна желанию человека видеть дом свой после того, как провёл он долгие годы в плену.


Поистине, тот, который Там, пребывает он в облике Бога Живого,

карающего за грехи совершившего их.


Поистине, тот, который Там, стоит в солнечной барке, давая,

чтобы было дано отборное для Храма.


Поистине, тот, который Там, пребывает в облике знающего.

Не отвращается он от слов к Ра, пред тем, как говорит он.


Сказал мне Ба мой: «Оставь своё недовольство, мой друг, мой брат. Жертва твоя на огне лучше борьбы со своей жизнью, как и сказал ты.


Люби меня здесь. Направляешься ты в сторону Запада. Действительно хочешь ты достигнуть Запада.


Вот подойдёт тело к земле, оживу я после того, как уснешь ты. А после сделаем вместе жилище себе»».

Кроме Ба, дух человека олицетворял Ка, полный двойник телесной оболочки. После смерти человека Ка пребывал в гробнице и был объектом почитаний и подношений. Символом сходства Ка был иероглиф двух согнутых в локте рук и часто изображался прямо над головой рисунка или статуи умершего. В то же время Ка живёт в небесном мире и есть не только у людей или богов, но и присущ всему живому. Также в древнем Египте священным являлось имя человека и называлось оно Рен. Имя влияло на судьбу, и почиталась память имени. Если имя человека вспоминают и почитают, значит, Ка ещё находится в земном мире. Существовали ещё энергетические аспекты души: Ах – сияние и Шуит – тень. Эти понятия больше относились к загородной ритуалистике и упоминались не так часто. Что касается источников этих упоминаний, то большая часть сохранившихся свитков, дошедших до нашего времени, датируется II веком до н. э. и ранее.

Невероятно интересен посмертный миф в Древнем Египте. После смерти все оболочки отделялись от тела и покидали его на 70 дней. В этот период душа Ка иногда возвращается к телу и следит за исполнением погребальных обрядов и ритуалов. Душа Ба после смерти улетала на солнце, где находилась до 70 дней, до погребения тела. После погребения душу ждал великий Суд богов, где Осирис в зале двух истин взвешивал сердце умершего и перо богини справедливости Маат. Судимый произносил исповедь, где, обращаясь к сорока двум богам, заверял в своей праведности. Если человек не делал ничего дурного, то сердце весило так же, как и перо. Если он был грешником, то сердце перевешивало и боги бросали его богине Амат, пожирательнице с головой крокодила, телом гиппопотама и лапами льва. Праведника и все его оболочки ждали благодатные поля Иалу – нечто схожее с раем в христианской концепции.

Страница 6