Саморегрессия в прошлые жизни - стр. 13
При всём при этом в каноне буддизма существуют такие тексты, как Джатаки, или Рассказы о рождении. Это 547рассказов о прошлых воплощениях Будды Шакьямуни. В них описан путь Будды к своему последнему воплощению – некая аллегория того, что освобождение достигается очень большим трудом. Большей частью Джатаки походят на обычные сказки – удобный способ вести проповедь и объяснять концепции учения для простых людей, которые верят в реинкарнацию. Кроме этого, в традиции тибетского буддизма Ньингма (Школа старых переводов) принято зачитывать книгу «Бардо Тодол». В этой книге содержится напоминание верующему, что он ещё может достичь освобождения, даже будучи мёртвым. Обычно этот текст зачитывает монах над покойным человеком, поэтому в западных источниках эту книгу ещё называют тибетской книгой мёртвых.
Книга I Чёнид Бардо.
Часть 2 Бардо постижения реальности.
«…О сын благородной семьи, слушай внимательно, не отвлекаясь. Есть шесть состояний бардо: бардо места рождения, бардо сна, бардо созерцания в самадхи, бардо предсмертного мига, бардо абсолютной сути и бардо возвращения в колесо сансары. О сын благородной семьи, ты испытаешь три бардо: бардо предсмертного мига, бардо созерцания в самадхи, бардо предсмертного мига. Бардо абсолютной сути в бардо предсмертного мига сияла до вчерашнего дня, но ты её не познал; поэтому ты вынужден блуждать здесь. Теперь ты испытаешь бардо абсолютной сути и бардо возвращения в сансару, поэтому познай, не отвлекаясь, всё, что я скажу тебе.
О сын благородной семьи, пришло то, что называют смертью. Этот мир покидаешь не только ты, это происходит с каждым – так не испытывай желаний и тоски об этой жизни. Даже если тоска и желания охватят тебя, ты не сможешь остаться, ты сможешь только блуждать в сансаре. Не желай, не тоскуй. Помни о Трех Драгоценностях. О сын благородной семьи, какие бы устрашающие видения ни возникли в бардо абсолютной сути, не забывай слова, что я скажу тебе; иди вперёд, храня в сердце их смысл; именно в них – тайная суть познания:
Когда меня осеняет бардо абсолютной сути,
Я отрину все мысли, полные страха и ужаса,
Я пойму всё, что предо мной возникает, есть проявление моего сознания,
Я узнаю, что таков вид бардо;
Сейчас, в этот решающий миг,
Не устрашусь мирных и гневных ликов – моих же проявлений.
Иди вперёд, произнося эти слова отчётливо и ясно, и помни их смысл. Не забывай их, ибо в этом тайная суть: уверенно познать, что всё возникающее сейчас, даже если оно пугает, есть твое отражение».
Значит, в традиции буддизма есть знания о том, что сознание сохраняется в какой-то форме и после смерти человека. Буддисты признают некий переход из одного состояния в другое. В этой традиции это называется бардо. Бардо может быть разное, например, между сном и бодрствованием или между бодрствованием и медитацией. Что касается смерти человека, то буддисты различают несколько бардо умирания. А где-то между ними бардо ясного света: состояние, когда ум переходит в свою изначальную природу – нирвану. Для буддистов это важные этапы, ведь в этих бардо проще всего осознать истинную природу себя и сознания. Напомню, что буддисты не считают состояние нирваны чем-то вне сознания, просто оно качественно другое, вне каких-либо страданий.