Размер шрифта
-
+

Самоосвобождающаяся Игра - стр. 82

трансформации. Затем, становясь с годами все более устойчивой, эта позиция Ума много раз посещала меня, например, на танцевальной вечеринке с друзьями, в моменты занятия любовью, при предельном разгоне машины на хорошей дороге и, конечно же, на театральной сцене, закругляя весь мой опыт в неописуемое состояние вращения Колеса Высшей Радости. Можно сказать, что, находясь в этой позиции, тело как бы «…действует “само”, без контроля со стороны человека, когда мысли отсутствуют и «руки опережают сознание»… само же сознание при этом расширяется…»[506] Считается также, что эта позиция наделяет обладателя тремя великими способностями: властью, независимостью и силой.[507] Как я отмечал выше, даже боль здесь переливается всеми цветами радуги, вибрируя глубочайшим смыслом и интенсивным наслаждением. Одним словом, все, что бы ни происходило в данном положении Ума, все полно радости, величия и гармонии… Соединяясь в одно целое интенсивной электрической природы вибрацией, это переживание, вероятно, и называется любовью, в ее освобожденной от личностной фиксации, т. е. самоосвобождающейся потенции, в ее самом высоком и чистом проявлении.

Итак, в сияющей как тысяча солнц Виртуальной Позиции Ума, в которой объект, субъект и действие слиты в одно целое, Театр Реальности «закругляется» в гармоничную, самодостаточную модель, символизируемую в Алхимии Игры буквой π. Здесь растворенные в едином смотрящий, играющий и действующий естественным образом превращают очерченные временем и местом обстоятельства в счастье реализации.

Внимание! Это реальный опыт! Центр и критерий артистического мастерства! Выше нет ничего! Ничего! Забегая вперед, можно отметить, что в моменты присутствия в этой позиции Ума происходит т. н. трансурановая кристаллизация мозга, т. е. «инкрустация» мозга атомами стабильных трансуранов, что обеспечивает его эволюционное развитие. И это как раз то, «…что можно ожидать от триумфа теории поля, квантовой теории и теории общих систем в антропологии. Непосредственное переживание этого феномена, а не чтение о нем в книгах, по-прежнему вызывает отчетливый шок. Когда “я” (роль) и “поле восприятия” (зритель) становятся одним, “я” трансформируется полностью, “проходит очищение огнем”, как говорят мистики»[508]. Результат: «инсайт» проникновения в стихию Образа.

Золотое сечение образа, или То, что Лука Пачоли называет «Божественной пропорцией».[509]

Это самое значительное и самое увлекательное явление в игре. Самым азартным игрокам процесс игры с образом дарит ни с чем не сравнимое удовлетворение. Но! Постигнуть природу

Страница 82