Размер шрифта
-
+

Самоосвобождающаяся Игра - стр. 73

. Теоретически, саму технологию можно объяснить как процесс отождествления с формой Повелителя Игры (как одиночной, так и в союзе со своим женским аспектом) и в более сложной версии – с использованием т. н. виртуального дыхания, что, в свою очередь, приводит к самому драгоценному феномену в профессии – к виртуальной позиции ума, или к позиции «π», в которой все три уровня Театра Реальности сливаются воедино, для того чтобы создать наимощнейшее по своей эффективности переживание «дышащего образа».

Практически, механизм вращения Колеса Высшей Радости работает следующим образом: сначала мы, успокоив Ум, растворяемся в пустотной природе зрителя (женский принцип). Затем уверенным жестом ставим в центр этого пространства «точку-ось», т. е. вносим элемент т. н. «заземления», идеи или цели (мужской принцип), и… и… и что же произойдет при этом? Как только мы это сделали, пространство зрителя круговыми движениями начнет как бы стягиваться к центральной точке, циркулировать вокруг нее, придавая идее-цели все большую плотность. Это называется «opus circulatorum». Знаменитый алхимик Михаэль Майер говорит об этом так: «…герой приводит в движение эти круговращения, оставляя в сияющей субстанции ртути, как в зеркале, формы, откуда человеческое усердие может добывать золото»[467]. И далее: так «…сияющая глина, замешенная рукой самого Величайшего и Всемогущего Гончара, с земной субстанцией, собирает и задерживает лучи солнца»[468]. Так на «территории вдохновения» рождается т. н. «многосенсорный человек», т. е. существо с эволюционно продвинутым сознанием, более способный к интуиции и более тонко воспринимающий окружающий мир.[469] Идея вращения не нова, она отражает фундаментальный принцип мироздания и имеет место фактически во всех практических системах познания и самопознания. Известно также, что «…молекулы, атомы и элементарные частицы являются сферическими вихрями, которые, в свою очередь, представляют собой проекции вихрей пространств более высоких топологических измерений, чем трехмерное (гипервихрей)»[470]. Этот процесс спиралевидного стягивания пространства к центру в некоторых восточных традициях называется танцем «тело-глазого» дракона вокруг жертвы, и неминуемым следствием этого танца-охоты является вдохновенное рождение Вселенной новой мысле-формы. Далее нам остается только удерживать в Уме состояние осведомленности о трех составляющих этого процесса:

1) о пустом, и поэтому тотально бесстрашном пространстве зрителя;

2) о вибрирующей интенсивной радостью творческой

Страница 73