Размер шрифта
-
+

Самоосвобождающаяся Игра - стр. 128

Прошлые заслуги – абсолютная иллюзия, самый коварный обман, который может преследовать Мастера! И для того, чтобы жить подлинно художественной жизнью, «…нужно научиться пребывать в состоянии полной уязвимости, которую многие люди просто не в состоянии выдержать»[824]. Так, «…творческие личности отличаются от всех других тем, что регулярно сталкиваются и постепенно научаются жить с этим страхом, хотя и расплачиваются за это дорогой ценой, а именно: отсутствием чувства безопасности, ранимостью и беззащитностью перед собственным “божественным безумием”. (…) И чем более творческой личностью является человек, чем большими возможностями он располагает, тем чаще он сталкивается с тревогой, ответственностью и чувством вины – просто потому, что, инициируя изменения, он вынужден за них отвечать»[825] И все же, он снова и снова, «…решительно отбрасывает то, что ранее считалось незыблемым, ради более высокого уровня сознания. Это делает его уязвимым на некоторое время, ибо, только доверившись высшим силам, он открывается жизни. Но снятие защитных оков, одиночество и сомнения – это цена, которую новатор платит за новый опыт: за глубокое переживание силы, поддерживающей его, когда опоры отброшены».[826]

И что же такое быть незащищенным в своей профессиональной защищенности? Возьмем, к примеру, обольщение и любовь: «…в первом случае безусловно необходима техника, во втором она абсолютно бесполезна. Ранимость, отсутствие контроля, острые переживания, боль от разлуки, жажда встречи, безумие ревности, забытье экстаза, тяжесть тревоги – все это характеризует любовь. Если вы знаете, как любить, это называется обольщением. Если же не знаете как – это становится любовью»[827]. И все это означает, что если вы знаете, как творить, это – технология! Если же не знаете как – любовь!

Вывод: чем больше любви течет через нас – тем в большей дисциплине мы нуждаемся! И еще раз: чем больше любви течет через нас – тем более технологичными мы должны быть! Держите баланс!

VII

«Вы ведь знаете, что я не обманываю.

Я просто говорю нечто такое, что можно истолковать двояко»

Агата Кристи

Иерархия артистических дарований[828]

И что это такое?

Это своеобразный род тестирования, который позволит ясно сориентироваться в уровнях способностей и их соответствии тем технологиям, на которые мы, иногда совершенно необоснованно, претендуем. Повторяю, что я проделываю это не для того, чтобы указать кому-либо на те, или иные ограничения или, не дай бог, на чью-либо «профнепригодность». Но считаю крайне важным – безжалостно стереть наивные идеалистические представления о том, что

Страница 128