Самоосвобождающаяся Игра - стр. 11
А теперь будьте еще более внимательны!
1) Если колебания электрического и магнитного полей мозга достигают частоты 20–40 циклов в секунду, то мы обнаруживаем себя в плотном, двойственном мире. Мы разделяем его на «я» и «ты». На «то, что внутри» и «то, что снаружи». На «того, кто смотрит» и «то, на что смотрят». На субъект и объект. В игре я называю это внешним уровнем театра реальности. Еще раз: внешним уровнем реальности!
2) Если же наш мозг балансирует на уровне 8–12 циклов в секунду, в этом состоянии реальность уже менее плотна, более способна к метаморфозам и трансформации, к перетеканию из одной формы в другую. Это – внутренний уровень театра реальности, знакомый нам большей частью по сновидениям, а также по химическим и психотропным приключениям[38]. Еще раз, это – внутренний уровень реальности!
3) И, наконец, если наш мозг производит волны частотой 1–2 цикла в секунду и ниже, на этом уровне реальность предстает как абсолютная открытость вне форм и ограничений, пустота, обнаженный потенциал. «Здесь даже упасть некуда. Кругом сплошная пустота. De facto, здесь, нет никаких возможностей выяснить, имеет ли вообще место сам процесс движения»[39]. И это – тайный уровень театра реальности! Еще раз: тайный уровень реальности!
Итак, структура Театра Реальности – многоплоскостная. Совсем в духе одного из отцов трансперсональной психологии Кена Уилбера[40] Он состоит из: внешнего, внутреннего и тайного миров. Так как это фундаментально важно, повторю еще раз (в большей степени для себя, чем для вас):
1) На внешнем уровне – реальность представляет собой плотный, двойственный мир. Только здесь существует модель, в которой смотрящий отделен от того, на кого он смотрит. В гуманистических направлениях современной психологии этот уровень называется – бета (ß), в моей узконаправленной версии игры – уровнем роли.
2) На внутреннем – это способный к метаморфозам, неплотный, не-двойственный, но, тем не менее, проявляющийся мир воображения и сна, назывемый иногда «парадоксальным миром». Научное название – альфа (α), в игре – уровень актера.
3) На тайном – эта же реальность – пуста, то есть свободна от каких бы то ни было представлений о себе. Научное название – дельта (δ), в игре – уровень зрителя.[41]
Другими словами:
1) на внешнем уровне Театр Реальности проявляется как роль;
2) на внутреннем как актер (т. е. творческая потенция); и
3) на тайном как зритель (т. е. как пустая, смотрящая в себя основа всего сущего)!
Но самое интересное в том, что ни один из этих уровней в отдельности не есть реальность, но только все три вместе.