Размер шрифта
-
+

Самоосвобождающаяся Игра, или Алхимия Артистического Мастерства - стр. 26

Если перевести вышесказанное на язык Алхимии Игры, то получится следующее: если Энергия Смотрящего Пространства (Зритель) осознана и «осёдлана» нами, то мы будем способны оказывать влияние на обстоятельства внешнего мира; если же она неосознанна и находится в состоянии бесконтрольности, обстоятельства внешнего мира будут оказывать влияние на нас и, как следствие, формировать нас.

Говоря проще: или мы Танцуем мир, или мир Танцует нас!

Вывод.

Изучив «клавиатуру» своего МИКРОТЕАТРА, мы можем оказывать мощное обратное воздействие на ткань МАКРОТЕАТРА, внося изменения с помощью персонального Творческого Усилия.

Тем более что, говоря в терминах учения Лурианской Каббалы: «От самого человека зависит совершенствование высших миров и самого Бога». И это означает, что «легче расширить понимание человека, чем снова и снова изобретать Всевышнего».

Согласен, для мозга, воспитанного в суровых традициях диалектического материализма, всё это может звучать довольно ошеломительно! Но предположим, что пока это – просто очередная парадоксальная гипотеза.

Ill

Я больше уже не человек, я ищу другой образ.

Даг Райт, книга «Перо маркиза де Сада»

Игра как Она Есть

Согласен! Вопрос поставлен крайне амбициозно!

И вне всяких сомнений, прежде чем двигаться дальше, есть смысл уделить внимание теме исторического контекста подобных исследований. Понятно, что Феномен Игры крайне многолик, и в данной главе я кратко коснусь только наиболее ярких его проявлений.


Итак:

Считается, что начало последовательным философским исследованиям Феномена Игры положили Иммануил Кант (1724-1804) и упоминавшийся уже Фридрих Шиллер. Оба указали на сходство между Игрой и Художественной Деятельностью, сойдясь на том, что и в том, и в другом случае «проявляется человеческая Свобода», Методологической основой для ряда теорий Игровой Деятельности становится на рубеже XIX–XX веков биогенетический закон, открытый славным продолжателем дела Чарлза Дарвина (1809-1882) немецким естествоиспытателем и философом Эрнстом Генрихом Геккелем (1834-1919). Согласно этому закону, история развития индивидуального организма в сжатом виде повторяет основные черты и особенности развития тех форм, от которых он произошёл.

Итог по всем работам XIX века подводит немецкий психолог и философ Карл Гроос (1861-1946) – автор таких книг как «Игра» и «Игры людей». Он утверждает, что непосредственным побуждением к Игре является регулярно образующийся в человеке избыток сил и что Игра – первая «скрепа» общества, «цепь, сплетённая из цветов».

Далее особый вклад в теорию

Страница 26