Самоосвобождающаяся Игра, или Алхимия Артистического Мастерства - стр. 13
Имеет место быть и несколько иная этимология: То ύέατρον – «место для зрелищ». Театр – это, попросту говоря, зрелище. Слово ύέατρον произошло от глагола ύέαομαι, означающего «зрить, смотреть, видеть, созерцать умом».
ИТАК, ВНИМАНИЕ!
Если, отбросив всё лишнее, попытаться ответить на вопрос «Без чего Театральная Игра не может существовать?», мы придём к трём основным вещам:
1) без Того, Кто Смотрит (Зрителя);
2) без Того, Кто Играет (Актёра);
3) без Того, В Кого (или Во Что) Играют (Роли).
Меня часто спрашивают, какое место занимает в этой схеме Режиссёр. Отвечаю словами польского педагога, теоретика театра Ежи Гротовского (1933-1999): «Режиссёр – это профессиональный Зритель». То есть Тот, Кто Обладает Даром Творить Взглядом.
Проверено и доказано огромным количеством способов: большего для создания Театральной Иллюзии и, как мы выясним позже, ИЛЛЮЗИИ ЖИЗНИ и не требуется! Надеюсь, люди игрового типа легко поймут меня, так как в качестве основных действующих лиц Театра Реальности я использую три основных аспекта их мира: ЗРИТЕЛЯ, АКТЁРА и РОЛЬ!
Ещё раз:
Того, Кто Смотрит;
Того, Кто Играет;
Того, В Кого Играют!
Я не претендую на новизну самой идеи, но в дальнейшем буду формировать и разворачивать карту Игрового Потенциала безграничных возможностей Пространства Театра Реальности на примере взаимодействия этих трёх аспектов. Именно поэтому в этой главе так много назойливо акцентирующих внимание восклицательных знаков!
И ЕЩЁ РАЗ! ВНИМАНИЕ!
Такова основная схема:
Зритель + Актёр + Роль = Театр Реальности!
ЗАПОМНИМ ЭТО!
Можно и в обратном порядке:
Театр Реальности = То, Что Смотрит + То, Что Играет + То, Во Что Играют!
Сразу же отмечу, что, будучи разделёнными, Зритель, Актёр и Роль рассматриваются в Алхимии Игры как три неблагородные субстанции. Но, соединяясь в одно целое, они обретают способность трансформировать свою разобщённость и ограниченность в единую благородную сущность – ЗОЛОТО ОБРАЗА! САМОЕ МОЩНОЕ ЯВЛЕНИЕ ИЗ ВОЗМОЖНЫХ!
Тему Цельности Театра можно встретить у многих Мастеров Игры, например у упоминавшегося выше великолепного Джорджо Стрелера: «Основополагающее свойство Театра – это его Цельность, единство элементов. Единство, не знающее настоящих столкновений и существенных противоречий. Театр как фактор объединяющий и только объединяющий – это и есть та истина, которую тщетно ищут авторы эстетических теорий. Я сказал бы даже больше: уже признав эти составляющие Театр элементы, Артист чувствует, что Театр из них ещё нужно сделать, что Театр рождается не из одновременного присутствия всех его элементов, но из особого