Самоосвобождающаяся Игра, или Алхимия Артистического Мастерства - стр. 12
II
Всё это – только способ говорить о мире.
Дон Хуан Матус, персонаж книг Карлоса Кастанеды (1925-1998)
Действующие Лица Театра Реальности
Одним из самых сильных впечатлений в моём артистическом развитии, и спустя много лет я вынужден признать это, является наблюдение за тем, как моя маленькая дочь Анастасия играла в куклы. На сегодняшний день в моём довольно объёмном артистическом багаже этот опыт – несомненно, один из самых поразительных, возвышенных и чистых.
И как я определяю его?
Это тотально естественное состояние Ума, в котором РЕБЁНОК-БОГ через СЕБЯ-ИГРАЮЩЕГО наслаждается процессом Творения СЕБЯ-ДЕЙСТВУЮЩЕГО, СЕБЯ-КУКЛЫ.
То есть в этой возвышенной Игре РЕБЕНОК, отождествляющий себя с КУКЛОЙ, переживает массу самых разнообразных состояний, чувств и эмоций. От невероятного счастья до чудовищных болевых ощущений. Он плачет, бьётся в истерике, безумно страдает или, напротив, испытывает привязанность, ответственность за другого, героическое воодушевление и так далее. РЕБЁНОК-ТВОРЕЦ жесточайшим образом подвергает СЕБЯ-КУКЛУ всем этим драматическим истязаниям, фонтанирует предельным обострением «предлагаемых обстоятельств», то есть Играет «на полную катушку»! А смотрящий на всё это РЕБЁНОК-БОГ переживает удивительный родственный по своей природе сакральному трепет и восторг, своеобразный экстаз и вдохновение и, самое главное, наслаждение процессом присутствия во всей этой…
…Самоосвобождающейся Игровой Потенции!
Итак:
Во время обычной игры ребёнок присутствует в некоем крайне сложном с точки зрения современной психологии и психотерапии состоянии, в котором три уровня сливаются в одно Целое! И речь здесь идёт не о детях индиго, но об обыкновенных детях и их самом что ни на есть обычном положении Ума в момент присутствия в процессе ИГРЫ!
В дальнейшем, уже войдя в поток профессии, для того чтобы хоть как-то организоваться в неуёмной игривости и тотальной неуловимости Театра Реальности и испытывая дерзкую амбицию к обобщению вышеописанного опыта, я счёл возможным, а также невероятно интересным использовать для этой работы несколько простых символов того дела, каким волею судьбы стал заниматься, а именно – Театра!
Здесь я считаю важным обратить ваше внимание на саму этимологию слова ТЕАТР. «Театр» (θεάτρου, от древнегреческого θεοζ – «божество» и ρεω – «протекать») означает: «каким божество предстаёт, как божественное струится и проявляется». θεοζ содержит корень θη, составляющий также и τιθημι (полагать, устанавливать), следовательно, θεοζ означает «тот, кто устанавливает». Кроме того, слово «Театр» может быть возведено к θεοζ и ανερ, ανδροζ – человек и означать «божество человека, как божественное действует в человеке или через человека». Получается, в этом термине сочетаются корни человека и божества.